06.09.2022
10:00–11:30

Корпус В, уровень 5, конференц-зал № 5

У каждого свой путь: логистика изменившегося мира

Первое заседание Совета участников судоходства по СМП


Эффективное развитие судоходства по Северному морскому пути (далее – СМП) на современном этапе требует постоянной координации между грузоотправителями, судоходными компаниями и государством. В целях объединения усилий по обеспечению безопасности, коммерческой привлекательности и устойчивой навигации по СМП создан Совет участников судоходства по СМП. В условиях внешнего санкционного давления возникает необходимость переориентации грузовых потоков на восток, в связи с чем всё актуальнее становится освоение восточного направления СМП. В фокусе внимания Совета участников судоходства по СМП – выработка оптимальных механизмов по управлению арктическим судоходством, развитие международного сотрудничества в области использования СМП, включая международное транзитное судоходства, а также вопросы ледокольного обеспечения инвестиционных проектов в Арктике и повышения качества ледовых прогнозов. Как повысить эффективность арктического судоходства? Что необходимо сделать для повышения безопасности и коммерческой привлекательности северного маршрута? Какова роль плана развития СМП на период до 2035 года для успешной реализации инвестиционных проектов в Арктике?


Модератор:
Сергей Франк — Председатель совета директоров, ПАО «Совкомфлот»

Выступающие:
Евгений Амбросов — Заместитель председателя правления, ПАО «НОВАТЭК»
Юрий Борисов — Генеральный директор, Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»
Дмитрий Зайцев — Заместитель руководителя, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)
Алексей Лихачев — Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Владимир Панов — Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Николай Шабалин — Исполнительный директор, Центр морских исследований Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

06.09.2022
10:00–11:30

Корпус D, уровень 5, конференц-зал № 13

У каждого свой путь: логистика изменившегося мира

Северный завоз: новая система снабжения


К территориям северного завоза относятся населенные пункты 25 субъектов Российской Федерации с населением более 3 миллионов человек. Ежегодно в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности завозят около 3,1 миллиона тонн грузов жизнеобеспечения. Большую часть этих грузов – 75 процентов – составляют топливно-энергетические ресурсы. Прямые расходы бюджетов на северный завоз достигают 14,2 миллиарда рублей в год. Обеспечение бесперебойного снабжения территорий северного завоза – важное условие стабильного развития страны. Эта задача является зоной особого внимания и контроля со стороны Президента РФ. Во исполнение поручения Президента РФ Правительство РФ разрабатывает проект федерального закона о северном завозе, принятие которого позволит обеспечить надежность и своевременность снабжения районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, а самое главное, снизить стоимость товаров для северян. Каковы направления повышения эффективности северного завоза – правовой, транспортно-логистический и финансовый аспекты, цифровые инструменты, возможности Северного морского пути? Какие лучшие практики регионов Крайнего Севера могут быть использованы для оптимизации северного завоза?


Модератор:
Михаил Кузнецов — Директор, Восточный центр государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан»)

Выступающие:
Гаджимагомед Гусейнов — Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Илья Давиденко — Первый заместитель губернатора Чукотского автономного округа
Айсен Николаев — Глава Республики Саха (Якутия)
Николай Харитонов — Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Андрей Шевченко — Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Участники дискуссии:
Андрей Дрегваль — Руководитель, ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» (онлайн)
Александр Калинин — Первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

06.09.2022
12:30–14:00

Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 6

У каждого свой путь: логистика изменившегося мира

БАМ и Транссиб: как построить быстрее?


БАМ и Транссиб (Восточный полигон железных дорог) являются единственными транспортными артериями, связывающими Запад и Восток страны, через которые осуществляются перевозки грузов из России на перспективные рынки АТР. Однако Восточный полигон полон проблемных, узких мест, которые существенно тормозят экспортный грузопоток и являются сдерживающим фактором для развития Дальнего Востока. По итогам 2021 года Восточный полигон был загружен на 100%, суммарная провозная способность составила 144 млн тонн. Из-за существующих инфраструктурных ограничений наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности Восточного полигона (порядка 90 млн тонн без учета переориентации грузопотока с Запада на Восток). Как ликвидировать дефицит провозной способности Восточного полигона? Какие инструменты поддержки необходимы, чтобы ускорить темпы строительства жизненно важных артерий? Каков социально-экономический эффект от реализации проекта?


Модератор:
Руслан Байсаров — Председатель совета директоров, АО «Бамтоннельстрой-Мост»; член, Общероссийская общественная организация «Бамовское содружество»

Выступающие:
Павел Бруссер — Первый вице-президент – начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства, «Газпромбанк» (Акционерное общество)
Михаил Дегтярев — Губернатор Хабаровского края
Дмитрий Исламов — Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по энергетике
Андрей Кутепов — Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике
Андрей Макаров — Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги»
Ирина Ольховская — Директор по портовым и железнодорожным проектам, ОАО «УГМК»
Василий Орлов — Губернатор Амурской области
Сергей Цивилев — Губернатор Кемеровской области – Кузбасса
Сергей Шишкарев — Председатель совета директоров, ГК «Дело»

Участники дискуссии:
Максим Басов — Генеральный директор, АО «СУЭК»
Владимир Буровцев — Ректор, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Михаил Иванов — Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Валентин Летуновский — Заместитель начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации
Ольга Харламова — Вице-президент – директор департамента ключевых клиентов, Сбербанк

06.09.2022
12:30–14:00

Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 10

У каждого свой путь: логистика изменившегося мира

СМП: быстрее, надежнее, эффективнее

При поддержке Группы компаний «Дело»

Важнейшей перспективной задачей при развитии Дальнего Востока и Арктики является создание необходимой инфраструктуры для обеспечения регулярной круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП). В целях устойчивого роста арктического судоходства и эффективной реализации инвестиционных проектов Правительством Российской Федерации утвержден план развития СМП до 2035 года. В рамках исполнения поручения Президента и решения Правительства в контуре управления Госкорпорации «Росатом» создано ФГБУ «Главное управление Северного морского пути», ответственное за управление судоходством по СМП. Вместе с тем тональность в круглогодичном функционировании СМП задают масштабные проекты крупнейших предприятий с перспективной консолидированной грузовой базой в 200 млн тонн. Тесная кооперация государства и бизнеса будет способствовать повышению экономической привлекательности маршрута, укреплению безопасности в регионе, а также разгрузит железнодорожный Восточный полигон. Какие логистические схемы вывоза экспортных грузов будут востребованы в новых геополитических условиях? Когда удастся запустить круглогодичную навигацию в восточном направлении СМП? Какую инфраструктуру необходимо создать для устойчивой работы СМП как национального морского транспортного коридора между Дальним Востоком и европейской частью страны?


Модератор:
Михаил Кузнецов — Директор, Восточный центр государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан»)

Выступающие:
Евгений Амбросов — Заместитель председателя правления, ПАО «НОВАТЭК»
Гаджимагомед Гусейнов — Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Виктор Евтухов — Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Владимир Ивин — Заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Карин Кнайсль — Министр иностранных дел Австрийской Республики (2017–2019 гг.)
Владимир Панов — Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Дмитрий Паньков — Генеральный директор, УК «Дело»
Андрей Северилов — Председатель cовета директоров, ПАО «Дальневосточное морское пароходство»

06.09.2022
17:15–18:45

Корпус А, уровень 5, конференц-зал № 4

У каждого свой путь: логистика изменившегося мира

Укрепление аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики


Аэропорты ДФО играют стратегическую роль в обеспечении социально-экономического развития и процветания макрорегиона. На Дальнем Востоке аэродромная сеть – это ключевая инфраструктура, связывающая огромные территории. Правительство РФ уделяет большое значение развитию аэродромной сети Дальнего Востока. Бюджетные средства и частные инвестиции привлекаются для модернизации существующих и строительства новых аэропортов в регионе. Важная роль уделяется сохранению и восстановлению посадочных площадок для сообщения с труднодоступными населенными пунктами, доступа к месторождениям полезных ископаемых, для развития туристической инфраструктуры. Современные технологичные аэродромы и посадочные площадки – залог развития отечественного авиапрома для малой авиации, а также для развития сети местных воздушных линий. Каким должен быть современный аэропорт в столице субъекта ДФО и в труднодоступном населенном пункте ДФО? Бетонные ВПП vs грунтовые ВПП: каковы аргументы «за» и «против»? Как выглядит будущее посадочных площадок для обеспечения связанности территорий? Какими лучшими кейсами могут поделиться лидеры в сфере инвестиций в аэропортовую инфраструктуру Дальнего Востока? Какие эффективный меры поддержки со стороны государства нужны для строительства и реконструкции аэродромной сети?


Модератор:
Федор Борисов — Главный эксперт, Институт экономики транспорта и транспортной политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Выступающие:
Александр Аверкиев — Исполняющий обязанности начальника управления аэропортовой деятельности, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Константин Басюк — Председатель совета директоров, АО «Хабаровский аэропорт»
Андрей Виниченко — Генеральный директор, АО «Международный аэропорт Владивосток»
Константин Сухоребрик — Генеральный директор, АО «Авиакомпания «Аврора»
Алексей Цыденов — Главa Республики Бурятия
Игорь Чалик — Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Евгений Чудновский — Генеральный директор, АО УК «Аэропорты регионов» (онлайн)

Участники дискуссии:
Равиль Насыбуллов — Директор департамента логистики, ПАО «ГМК Норильский никель»
Иван Печорин — Управляющий директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»
Владимир Сивцев — Министр транспорта Республики Саха (Якутия)

07.09.2022
12:30–14:00

Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 7

У каждого свой путь: логистика изменившегося мира

Логистические мосты Дальнего Востока: бесшовные технологии в действии

При поддержке FESCO

В условиях санкционного давления на Российскую Федерацию и переориентации логистических маршрутов транспортировки грузов с северо-западных регионов страны на Дальний Восток России тема применения новейших информационных технологий для перевозок через Дальний Восток приобретает новое звучание. Внедрение электронного документооборота, в том числе за счет применения смарт-контрактов и ЭДО, увеличение емкости загрузки судов за счет автоматизированных решений, применение информационных технологий в портах и на складах временного хранения позволят значительно повысить пропускные способности терминалов на Дальнем Востоке уже в краткосрочной перспективе и создать предпосылки для расширения географии перевозок через этот регион. Какие цифровые решения уже сегодня активно применяются при интермодальных перевозках через Дальний Восток? Какие международные практики цифровизации на транспорте могут быть применены в России? Есть ли в России необходимые ИТ-ресурсы? Существуют ли барьеры для перехода в цифровое пространство со стороны государственных регуляторов? Необходимо ли ускорение реализации государственных стратегий в части транспорта и цифровой трансформации?


Модератор:
Кирилл Токарев — Шеф-редактор, ведущий, телеканал РБК

Выступающие:
Еркожа Акылбек — Председатель совета директоров, ООО «Удоканская медь»
Владимир Ивин — Заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Аркадий Коростелев — Президент, председатель правления, FESCO
Ле Чыонг Шон — Президент, Ассоциация вьетнамских бизнесменов
Алексей Шило — Заместитель генерального директора – начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), ОАО «Российские железные дороги»

Участник дискуссии:
Игорь Милашевский — Генеральный директор, АО «ГЛОНАСС»

07.09.2022
12:30–14:00

Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 8

У каждого свой путь: логистика изменившегося мира

Авиатранспортная доступность Дальнего Востока в условиях турбулентности


Обеспечение авиадоступности Дальнего Востока – это путь к его ускоренному социально-экономическому развитию и повышению инвестиционной привлекательности региона. В сегодняшних условиях вопрос развития авиадоступности на Дальнем Востоке становится еще более актуальным. Из федерального бюджета субсидируется перевозка авиапассажиров, зарегистрированных по месту жительства на территории Дальнего Востока или относящихся к льготным категориям граждан; субсидируются рейсы по отдельным маршрутам между регионами ДФО; каждый субъект ДФО софинансирует расходы авиаперевозчиков по выполнению рейсов на межмуниципальных маршрутах; успешно выполняются поставленные задачи единой дальневосточной авиакомпанией. Меняющиеся условия предъявляют новые требования к воздушным судам, работающим на Дальнем Востоке. Как сохранить положительную динамику внутренних перевозок? Как бороться с ограничением транспортной доступности и связанности территорий ДФО? Каковы инициативы отечественной авиационной промышленности в части поставки авиационной техники единой дальневосточной авиакомпании?


Модератор:
Иван Печорин — Управляющий директор, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»

Выступающие:
Анатолий Бобраков — Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Олег Бочаров — Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Евгений Дитрих — Генеральный директор, АО «ГТЛК»
Карин Кнайсль — Министр иностранных дел Австрийской Республики (2017–2019 гг.)
Константин Сухоребрик — Генеральный директор, АО «Авиакомпания «Аврора»
Алексей Цыденов — Главa Республики Бурятия
Игорь Чалик — Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Андрей Чиханчин — Первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам, ПАО «Аэрофлот»

Участники дискуссии:
Федор Борисов — Главный эксперт, Институт экономики транспорта и транспортной политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Антон Еремин — Заместитель генерального директора, АО «Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) (онлайн)
Михаил Кузнецов — Директор, Восточный центр государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан»)
Вячеслав Логинов — Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

08.09.2022
10:00–11:30

Корпус А, уровень 3, конференц-зал № 3

У каждого свой путь: логистика изменившегося мира

Поворот на Восток: технологическое и стратегическое сотрудничество со странами Азии в новую экономическую эпоху


Геополитические сдвиги оказали серьезное влияние на мировые рынки и привнесли структурные изменения не только в энергетическую и продовольственную сферы, но и в сектор ИКТ. Азия становится новым полюсом компетенций и знаний, а также хабом для развития ИКТ и создания инновационных цифровых продуктов. Развитие стратегических технологических связей с дружественными странам Азии – залог взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества. Какие перспективы реализации совместных проектов в сфере ИКТ, создания маркетинговой, юридической и консалтинговой базы для выхода российского ИКТ-бизнеса на рынки Азии существуют сегодня? Какие новые драйверы двигают вперед глобальную отрасль ИКТ? Какие структурные изменения в ней стали следствием сложившейся геополитической обстановки? Каковы перспективы роста трансграничной электронной торговли с Азией, и как это повлияет на российский рынок? Какова ситуация в области обмена знаниями и компетенциями между российскими и азиатскими ИКТ-компаниями? Как повысить уровень технологического и образовательного сотрудничества с азиатскими партнерами? Как помочь отечественному ИКТ-бизнесу выйти на азиатские рынки? В чем залог успешной модели сотрудничества по азиатскому направлению?


Модератор:
Вадим Глущенко — Директор, АНО «Центр компетенций по глобальной ИТ-кооперации»

Выступающие:
Кирилл Булгаков — Первый заместитель генерального директора, Группа Т1
Милош Йованович — Президент, исполнительный директор, OpenLink Group
Артем Михайлов — Директор по производству, e-legion
Майя Суюнчалиева — Ведущий специалист, Казахстанский аграрный национальный университет
Елена Черных — Коммерческий директор, «СИТИК Телеком СПС» по Европе (онлайн)
Евгений Чугунов — Генеральный директор, Cross Technologies