О СВОБОДНОМ ПОРТЕ

НАЗНАЧЕНИЕ

Реализация режима порто-франко фактически, по духу и смыслу является развитием тех идей и положений, которые были заложены в законе о территориях опережающего развития, с учетом конкретной специфики и конкретного транзитно-логистического потенциала юга Приморья.

Предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным облегченным таможенным режимом было озвучено Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года.

Проект направлен на расширение трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение Приморского края в глобальные транспортные маршруты, а также на привлечение инвестиций, создание сети логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов, на организацию несырьевых экспортно ориентированных производств и увеличение производств с высокой добавленной стоимостью.

ГЕОГРАФИЯ

Режим свободного порта действует в 5 регионах Дальнего Востока России: Приморский край, Хабаровский край, Камчатский край, Сахалинская область, Чукотский автономный округ. Особый режим распространяется на 22 муниципалитета.

К территории свободного порта Владивосток относятся все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки, а также международный аэропорт Владивосток (Кневичи). В зону действия свободного порта входят перспективные крупные международные транспортные коридоры – «Приморье-1» и «Приморье-2».

ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный закон № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» был подписан Президентом Российской Федерации 13 июля 2015 года и вступил в силу 12 октября 2015 года.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

В свободном порту Владивосток действует особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Инвесторам, получившим статус резидента свободного порта Владивосток, предоставлен целый ряд преференций: налоговые льготы, упрощение таможенных и визовых процедур, максимальное снижение административных барьеров.

На территории свободного порта Владивосток устанавливается:

  • 0% – налог на прибыль в течение первых 5 лет, 12% – на следующие 5 лет (в Камчатском крае налог на прибыль составляет 5%);
  • 0% – налог на землю в течение первых 3 лет;
  • 0% – налог на имущество в течение 5 лет и 0,5% последующие 5 лет;
  • льготная ставка страховых взносов для инвестиционных проектов, реализуемых в ТОРах в течение первых 10 лет, в размере 7,6%, понижающий коэффициент по налогу по НДПИ и ускоренная процедура возмещения налога на добавленную стоимость;
  • сокращенное время проведения контрольных проверок;
  • сокращенные сроки получения разрешительной документации для объектов капитального строительства;
  • режим одного окна при прохождении контроля на границе, круглосуточный режим работы пунктов пропуска;
  • упрощенный визовый режим – получение 8-дневной визы на границе;
  • беспошлинный и безналоговый режим свободной таможенной зоны для резидентов:
    • ввоз, хранение, потребление (использование) иностранных товаров;
    • вывоз товаров (оборудования);
    • ввоз иностранных товаров (оборудования).
  • государственная протекция – управляющая компания вправе подавать иски в защиту резидентов свободного порта.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

По предварительной оценке экспертов, в результате создания свободного порта Владивосток ожидается существенный рост ВРП Приморского края – в 2,2 раза к 2025 году (до 1,4 трлн рублей) и в 3,4 раза к 2034 году (до 2,1 трлн рублей). Прирост ВРП Дальневосточного федерального округа к 2025 году может составить 1,97 трлн рублей. Количество вновь созданных рабочих мест оценивается в 84,7 тыс. человек – к 2021 году, 108 тыс. человек – к 2025 году, 468,5 тыс. человек – к 2034 году.

УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СПВ

Управляющей организацией СПВ является АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ) – компания со 100%-м участием Правительства Российской Федерации.

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ВСТУПЛЕНИЕ В СПВ