О свободном порте

port_new1.jpg

 НАЗНАЧЕНИЕ

Реализация порто-франко является фактически по духу и смыслу развитием тех идей и положений, которые заложены в законе о территориях опережающего развития с учетом конкретной специфики и конкретного транзитно-логистического потенциала юга Приморья.

Предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года.

Проект направлен на расширение трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение Приморского края в глобальные транспортные маршруты, а также на привлечение инвестиций, создание сети логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов, на организацию несырьевых экспортоориентированных производств и увеличение производств с высокой добавленной стоимостью.

 ГЕОГРАФИЯ

Режим свободного порта действует в 5 регионах Дальнего Востока. Особый режим распространяется на 16 муниципалитетов Приморского края, включая столицу региона. К территории Свободного порта Владивосток относятся все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки; аэропорт «Кневичи». В зону действия Свободного порта входят перспективные крупные международные транспортные коридоры, такие как «Приморье-1» и «Приморье-2».

В 2016 году, по поручению президента России Владимира Путина, режим порто-франко был распространен на ключевые гавани Дальнего Востока: в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек), Приморском крае (Лазовский муниципальный район).

1 июля 2017 года к свободному порту была отнесена территория Углегорского городского округа Сахалинской области.

 ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный закон №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» подписан Президентом Российской Федерации 13 июля 2015 года, вступает в законную силу 12 октября 2015 года.

 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

В Свободном порту Владивосток будет действовать особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Резиденты Свободного порта получают ряд преференций: налоговые льготы, упрощение таможенных и визовых процедур, максимальное снижение административных барьеров.

На данных территориях устанавливаются:

  • облегченный визовый режим (получение 8-дневной въездной визы непосредственно на границе);
  • современный и быстрый режим пересечения границы при осуществлении международной торговли;
  • меры государственной поддержки предпринимателей в целях привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной на рынках АТР продукции;

  • существенное сокращение сроков проведения фискальных проверок;
  • проведение внеплановых проверок только по согласованию с Управляющей компанией ТОР;
  • каникулы по налогу на прибыль организаций (ставка в течение первых 5 лет не превышает 5%);
  • пятилетние каникулы по налогу на имущество организаций и по земельному налогу;
  • льготная ставка страховых взносов для инвестиционных проектов, реализуемых в ТОРах в течение первых 10 лет в размере 7,6%, понижающий коэффициент по налогу по НДПИ и ускоренная процедура возмещения налога на добавленную стоимость;

  • Freeport – центр со свободной таможенной зоной, где можно будет хранить предметы роскоши, произведения искусства, антиквариант и осуществлять их продажную подготовку, включая демонстрацию товаров потенциальным покупателям.

 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

По предварительной оценке экспертов, в результате создания Свободного порта Владивосток ожидается существенный рост ВРП Приморского края – в 2,2 раза к 2025 году (до 1,4 трлн рублей) и в 3,4 раза к 2034 году (до 2,1 трлн рублей). Прирост ВРП Дальневосточного федерального округа к 2025 году может составить 1,97 трлн рублей. Количество вновь созданных рабочих мест оценивается в 84,7 тыс. человек – к 2021 году, 108 тыс. человек – к 2025 году, 468,5 тыс. человек – к 2034 году.