Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 9
Логистика перемен
Развитие традиционных и новых морских и интермодальных маршрутов перевозки грузов через Дальний Восток, расширение портовой инфраструктуры в этом регионе являются одними из ключевых приоритетов государственной повестки в текущих геополитических условиях. Обеспечение современного инфраструктурного каркаса на Дальнем Востоке создает условия для расширения географии перевозок через этот регион и роста грузопотоков. Так, сегодня в регионе активно реализуются проекты по расширению портовых мощностей, а за последний год российскими операторами были уже запущены новые логистические сервисы из Владивостока в Китай, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии. В условиях активного роста объемов перевалки грузов в портах Дальнего Востока на первый план выходит задача по цифровизации логистических процессов с целью сокращения времени оформления. Дальний Восток России имеет значительный потенциал внедрения новых цифровых платформ и технологических решений. Как развиваться в условиях глобальной цифровой трансформации? Какие задачи стоят сегодня перед игроками транспортно-логистического рынка России с учетом активного развития наземных и морских торговых путей? Необходимы ли дополнительные технологические решения на Дальнем Востоке в условиях растущего грузопотока: проекты по развитию инфраструктуры, внедрение новых цифровых сервисов и т. д.? Как должна развиваться транспортная инфраструктура России в контексте внедрения принципов цифрового управления транспортной системой? Какие меры государственной поддержки необходимы для российской транспортной сферы, чтобы ускорить процесс запуска новых маршрутов через Дальний Восток, развитие сервисов по судоремонту и судостроению в этом регионе?
Модератор:
Александра Суворова —
Телеведущая, телеканал «Россия 24»
Выступающие:
Олег Белозёров —
Генеральный директор – председатель правления, ОАО «Российские железные дороги»
Руслан Давыдов —
Временно исполняющий обязанности руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Екатерина Ляхова —
Директор по развитию бизнеса, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Вероника Никишина —
Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр»
Дмитрий Паньков —
Генеральный директор, УК «Дело»
Андрей Северилов —
Председатель совета директоров, FESCO
Мья Тун У —
Заместитель Премьер-министра, Министр транспорта и коммуникаций Республики Союз Мьянма
Юньлун Шан —
Председатель правления, Heilongjiang Transportation Investment Group
Александр Шохин —
Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП)
Участники дискуссии:
Дапэнг Джи —
Генеральный директор, Chery Commercial Vehicle Company
Федор Кирсанов —
Генеральный директор, Атлас Майнинг
Александр Осипов —
Губернатор Забайкальского края
Алексей Райкевич —
Генеральный директор, АО «ГЛОНАСС»
Корпус D, уровень 5, конференц-зал № 13
Логистика перемен
В последнее время транспортно-логистические компании столкнулись с новыми вызовами: перераспределение логистических потоков, создание новых и модернизация существующих транспортных коридоров. При этом увеличилось значение цифровых решений, которые оптимизируют все звенья транспортной цепи и являются неотъемлемым инструментом для логистической отрасли, особенно для компаний, одновременно использующих сразу несколько видов транспорта – морской, железнодорожный и автомобильный. В целом цифровые решения показывают максимальный результат по соотношению объема вложений и получаемого эффекта. Среди таких решений – мультимодальный электронный документооборот, гармонизированный со странами-партнерами, электронные навигационные пломбы и электронные очереди на пограничных переходах. Такие сервисы позволяют компаниям повысить операционную эффективность, а государству – контроль и управляемость логистическими цепочками как внутри страны, так и за ее пределами. Какова эффективность цифровых сервисов, обеспечивающих бесшовную доставку грузов внутри страны и за ее пределами? Каковы перспективы развития электронного документооборота на транспорте? Каковы первые результаты электронной очереди? Насколько эффективен опыт использования электронных навигационных пломб?
Модератор:
Полина Давыдова —
Директор, Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»
Выступающие:
Дмитрий Баканов —
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Альберт Лихолет —
Генеральный директор, ООО «УК Глобал Портс»
Дмитрий Суровец —
Вице-президент по информационным технологиям, FESCO
Евгений Чаркин —
Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги»
Артем Шейкин —
Член комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
Корпус В, уровень 7, конференц-зал № 12
Логистика перемен
Развитие Северного морского пути способствует формированию нового транспортного коридора в интересах социально-экономического развития Арктики и Дальнего Востока, а также развитию нового международного маршрута для устойчивости мировых цепочек поставок. На территории Арктической зоны нашей страны проживают более 2,5 млн человек, здесь сконцентрированы значительные запасы полезных ископаемых. В настоящее время формируется опорная инфраструктура этой новой глобальной торговой артерии, оптимальная логистическая модель, связывающая запад и восток страны. Речь идет и о каботажных перевозках, и о перенаправлении грузопотоков с железных дорог и рек Арктической зоны на морской транспорт в акватории СМП, а также о международном транзите. СМП обеспечивает связность арктических и дальневосточных регионов России с другими государствами, открывает возможности по их встраиванию в систему мировой торговли, а также повышает устойчивость региональных и глобальных цепочек поставок. Динамичное развитие СМП остро ставит вопрос о развитии арктического судостроения. В ближайшие годы на СМП потребуются, кроме ледоколов, десятки новых судов высокого ледового класса. Это танкеры, балкеры, суда снабжения, контейнеровозы, портовый флот. Какие логистические схемы вывоза экспортных грузов будут востребованы в новых геополитических условиях? Какую инфраструктуру необходимо создать для устойчивой работы СМП как национального морского транспортного коридора между Дальним Востоком и европейской частью страны?
Модератор:
Михаил Баженов —
Партнер, руководитель практики инфраструктурного и проектного финансирования, «Технологии Доверия»
Выступающие:
Евгений Амбросов —
Заместитель председателя правления, ПАО «НОВАТЭК»
Андрей Грачев —
Вице-президент по федеральным и региональным программам, ПАО «ГМК «Норильский никель»
Гаджимагомед Гусейнов —
Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Евгений Дитрих —
Генеральный директор, АО «ГТЛК»
Виктор Евтухов —
Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Сергей Иванов —
Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта
Аркадий Коростелев —
Президент, председатель правления, FESCO
Владимир Панов —
Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Сергей Франк —
Председатель совета участников судоходства по Северному морскому пути
Пол Фус —
Почетный президент, Морская биржа Аляски
Кэ Цзинь —
Представитель, NewNew Shipping Line
Участники дискуссии:
Игорь Борисевич —
Заместитель руководителя, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)
Даниил Мартынов —
Советник Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Николай Шабалин —
Исполнительный директор, Центр морских исследований Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 6
Логистика перемен
Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа и повседневная жизнь каждого дальневосточника неразрывно связаны с состоянием Восточного полигона. Каждый новый объект Восточного полигона, каждое выполненное мероприятие по расширению его провозной способности – это важный шаг на пути укрепления социально-экономического положения не только регионов Дальнего Востока, но и всей России. Однако сейчас Восточный полигон работает на пределе своих возможностей. Особенно данная проблема усугубилась на фоне разворота на Восток, перешедшего в активную фазу начиная с 2022 года. По оценкам экспертов, этот самый разворот уже состоялся. Увеличение нагрузки на главную транспортную артерию Дальнего Востока является сдерживающим фактором для развития регионов Дальнего Востока, в том числе не позволяющим в полной мере развивать торгово-экономические отношения России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В этой связи необходимо определить дальнейшие шаги, направленные на устранение инфраструктурных ограничений Восточного полигона. Какими должны быть наполнение и сроки последующей программы модернизации БАМа и Транссиба? Какие объекты наиболее критичны в ограниченности провозной способности? Возможен ли допуск частных средств на Восточный полигон? Какие механизмы привлечения инвестиций могут быть использованы?
Модератор:
Руслан Байсаров —
Председатель совета директоров, АО «Бамтоннельстрой-Мост»; Сопредседатель попечительского совета, Общероссийская общественная организация «Бамовское содружество»
Выступающие:
Павел Бруссер —
Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество)
Михаил Дегтярев —
Губернатор Хабаровского края
Артем Довлатов —
Заместитель председателя, ВЭБ.РФ
Валентин Иванов —
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Андрей Макаров —
Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги»
Ирина Ольховская —
Генеральный директор, ООО «Универсальная логистика»
Сергей Шишкарёв —
Председатель совета директоров, ГК «Дело»; председатель высшего совета, Федерация гандбола России
Участник дискуссии:
Ольга Харламова —
Вице-президент – директор департамента ключевых клиентов, ПАО Сбербанк
Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 9
Логистика перемен
Тема продовольственной безопасности, бесперебойных каналов поставок выходит на передний план глобальной повестки, затрагивая широкий спектр вопросов социальной и политической стабильности, поддержания уровня жизни населения прежде всего развивающихся стран. ЕАЭС предлагает комплексные решения, которые учитывают весь спектр интересов производителей и потребителей, и готов масштабировать их. Продвигаемый проект «Евразийский агроэкспресс» демонстрирует убедительные результаты на сжатом промежутке времени. За первый год его реализации достигнуты показатели, которые планировалось получить не ранее 2024 года. Речь идет о более чем 500 тыс. тонн перевезенной сельскохозяйственной продукции и продовольствия за 2022 год. Расширяется круг партнеров проекта, растет вовлеченность государств – прежде всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе, коридоре «Север – Юг». Параллельно развиваются технологии цифровой логистики, которые в состоянии придать перевозкам по-настоящему бесшовный характер, вывести их на конкурентоспособный международный уровень. Продовольственная безопасность: как складывается баланс производства в ЕАЭС и спроса на сельскохозяйственную продукцию на внешних рынках (КНР, Вьетнам, другие страны региона)? Какие инфраструктурные задачи инициированы в рамках проекта «Евразийский агроэкспресс»? Как развивается транспортно-логистическая и оптово-распределительная инфраструктура в регионах ЕАЭС и АТР? На что нужно обратить особое внимание? Как эффективно стимулировать внедрение современных международных стандартов обработки грузов? Каковы особенности цифровизации, прозрачности, упрощения и ускорения грузовых перевозок для обеспечения должного уровня контроля? Как снизить барьеры, в т. ч. административные и торговые, и внедрить передовые технологий в отслеживании грузов? Каковы преимущества перехода на безбумажные мультимодальные грузоперевозки? Какие шаги необходимо предпринять для наращивания экспорта сельхозпродукции в государствах – членах ЕАЭС? Какие меры поддержки наиболее востребованы для производителей сельскохозяйственной продукции, развития транспортных коридоров, расширения доступа товаров на рынки третьих стран?
Модератор:
Андрей Слепнев —
Член Коллегии (Министр) по торговле, Евразийская экономическая комиссия
Выступающие:
Алексей Гусев —
Министр торговли и услуг Республики Башкортостан
Алевтина Кириллова —
Генеральный директор, АНО «Евразийская Агрологистика»
(онлайн)
Олег Кобяков —
Директор отделения по связям с Российской Федерацией, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)
Дмитрий Мурев —
Генеральный директор, АО «РЖД Логистика»
Вероника Никишина —
Генеральный директор, АО «Российский экспортный центр»
Виталий Сергейчук —
Член правления, Банк ВТБ (ПАО)
Мья Тун У —
Заместитель Премьер-министра, Министр транспорта и коммуникаций Республики Союз Мьянма
Артем Шаров —
Председатель совета директоров, Российская торговая компания (РТК) в Китае
(онлайн)
Корпус D, уровень 5, конференц-зал № 16
Логистика перемен
Прошел ровно год с момента анонсирования концепции «О северном завозе». За прошедший год законопроект прошел все необходимые согласования и рассмотрения, был принят 04.08.2023 и с 01.04.2024 вступает в силу. Федеральный закон нацелен на надежность и своевременность снабжения районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, а самое главное, позволит обеспечить физическую и ценовую доступность завозимых товаров для северян. На основании принятого закона будет создана новая система управления северным завозом, предусматривающая государственные и муниципальные меры поддержки, снятие инфраструктурных ограничений, механизмы предотвращения дефицита товаров жизнеобеспечения. Центральным элементом осуществления северного завоза станет федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза, которая обеспечит обработку и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках. Каковы направления повышения эффективности северного завоза: правовой, транспортно-логистический и финансовый аспекты, цифровые инструменты? Каким образом изменятся роли и функционал органов власти в управлении северным завозом? Какие вызовы и цели ставит перед участниками северного завоза новая система управления?
Модератор:
Михаил Кузнецов —
Директор, Восточный центр государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан»)
Выступающие:
Кирилл Бычков —
Первый заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Гаджимагомед Гусейнов —
Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Григорий Ледков —
Президент, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
Юлия Морозова —
Заместитель председателя Правительства Камчатского края
Николай Харитонов —
Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Участники дискуссии:
Николай Алексеев —
Генеральный директор, АО «Якутоптторг»
Владимир Панов —
Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Алексей Шило —
Заместитель генерального директора – начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), ОАО «Российские железные дороги»
Антон Яремчук —
Временно исполняющий обязанности заместителя губернатора Чукотского автономного округа
Корпус А, уровень 3, конференц-зал № 2
Логистика перемен
Мировая морская логистика развивается в рамках долгосрочного тренда снижения себестоимости и повышения экологичности эксплуатируемого флота. На экстремальный рост заказов новых судов в 2020–2021 гг. повлияло удлинение глобальных логистических цепочек и вызванное этим снижение оборачиваемости – как следствие, в 2023–2025 гг. на рынок выйдет флот рекордной вместимости. Зеленая повестка существенно меняет требования к новым судам: на начало 2023 года порядка 40% заказанных к постройке судов должны иметь возможность работать на альтернативном топливе. Глобализм в морской логистике сопровождается усилением регионализации и выдвижением инициатив по созданию национальных судоходных компаний. Проекты в области цифровых платформ и информационных систем, начатые крупными холдингами, имеют неоднозначные перспективы. Российская экономика за последние полтора года столкнулась с уходом почти всех мировых морских перевозчиков и замещением их большим количеством мелких операторов. Отечественные компании вынуждены искать новые решения для обеспечения внешней торговли, основной объем которой традиционно идет через морские порты. При этом стоимость логистики в сообщении с Россией значительно возросла из-за дисбаланса импорта и экспорта, менее эффективного флота, инфраструктурных ограничений, операционных и регуляторных издержек. Сейчас необходимо ускорить создание специализированного флота ледового класса для развития перевозок по транспортному коридору «Север – Юг» и Северному морскому пути. Какие вызовы стоят перед морской логистикой России на ближайшие годы? Как повысить эффективность взаимодействия участников морских транспортных цепочек? Каков потенциал сотрудничества с транспортно-логистическими компаниями из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки? Каковы перспективы строительства собственного флота?
Модератор:
Михаил Баженов —
Партнер, руководитель практики инфраструктурного и проектного финансирования, «Технологии Доверия»
Выступающие:
Радж Джит Сингх Валлия —
Главный исполнительный директор, управляющий директор, DP World по Центральной Азии
Никита Гусаков —
Генеральный директор, АО «ЭКСАР»; старший вице-президент, АО «Российский экспортный центр»
Екатерина Ляхова —
Директор по развитию бизнеса, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Андрей Северилов —
Председатель совета директоров, FESCO
Сергей Шишкарёв —
Председатель совета директоров, ГК «Дело»; председатель высшего совета, Федерация гандбола России
Корпус В, уровень 7, конференц-зал № 11
Логистика перемен
Сегодня отечественная транспортно-логистическая отрасль развивается в новой экономической реальности. Переориентированы с Запада на Восток экспортные и импортные грузопотоки, появляются новые логистические маршруты, получили импульс проекты по модернизации инфраструктуры международных транспортных коридоров. Несмотря на инфраструктурные ограничения, динамично развиваются контейнерные перевозки, которые прирастают в объемах из года в год. Инвестиции контейнерных операторов в развитие транспортно-логистических центров и морских терминалов напрямую влияют на ВРП регионов, в частности Приморского края. Какова роль контейнерных перевозок в социально-экономическом развитии страны и кто с кем сегодня конкурирует на железной дороге? Насколько развита отечественная железнодорожная и портовая инфраструктура? Как изменились транспортно-логистические потоки и какие появились новые международные маршруты? Как зарубежные партнеры оценивают потенциал сотрудничества с Россией?
Модератор:
Марианна Ожерельева —
Телеведущая; заместитель исполнительного директора по связям с общественностью, ЕСП
Выступающие:
Алексей Владимиров —
Генеральный директор, АО «Терминал Астафьева»
Хасян Зябиров —
Генеральный директор, АО «УгольТранс»
Александр Кахидзе —
Генеральный директор, ООО «ФинИнвест»
Игорь Левитин —
Помощник Президента Российской Федерации; секретарь, Государственный Совет Российской Федерации
Валерий Прокопчук —
Заместитель председателя Правительства Приморского края
Мья Тун У —
Заместитель Премьер-министра, Министр транспорта и коммуникаций Республики Союз Мьянма
Алексей Шило —
Заместитель генерального директора – начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), ОАО «Российские железные дороги»
Андрей Шпиленко —
Заместитель Председателя Правительства Омской области; представитель Омской области при Правительстве Российской Федерации
Участники дискуссии:
Шамиль Баишев —
Соучредитель, ООО «Смарт Контейнер»
Владимир Бузанов —
Директор, ООО «ВМКТ»
Владимир Буровцев —
Ректор, ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Алексей Градов —
Первый заместитель генерального директора, ООО «Новый сухопутный зерновой коридор»
Вячеслав Квон —
Глава Артемовского городского округа
Михаил Хардиков —
Операционный директор, En+ Group
Корпус А, уровень 5, конференц-зал № 4
Логистика перемен
Цели масштабного проекта «Единая дальневосточная авиакомпания» – обеспечение авиадоступности Дальнего Востока, повышение качества жизни дальневосточников, рост инвестиционной привлекательности и ускоренное социально-экономическое развитие региона. Какие изменения в регулировании авиаперевозок в труднодоступные населенные пункты назрели и помогут ускорить развитие наземной инфраструктуры и маршрутной сети в ДФО? Что сделано и какие результаты были достигнуты за три с половиной года строительства единой дальневосточной авиакомпании? Какие пути разрешения проблем и сложностей видят участники проекта – региональные власти и авиакомпания «Аврора»? Какие факторы роста авиакомпании уже заработали и что еще предстоит сделать в ближайшие годы? Какие разработки авиастроителей и новые воздушные суда отечественного производства уже соответствуют задачам авиаотрасли в ДФО? Что еще предстоит разработать и какие трудности еще предстоит преодолеть? Каковы перспективы поставок новых ВС единой дальневосточной авиакомпании? Насколько экономические и технические показатели новой техники позволяют решать стоящие перед авиаторами задачи? Как решать задачу подготовки летного состава для новой отечественной авиатехники и в целом готовить новое поколение авиаторов в ДФО? Как обеспечить соответствие наземной инфраструктуры масштабам задач, поставленных перед единой дальневосточной авиакомпанией?
Модератор:
Михаил Кузнецов —
Директор, Восточный центр государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан»)
Выступающие:
Александр Аверкиев —
Начальник управления аэропортовой деятельности, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Анатолий Бобраков —
Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Олег Бочаров —
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Павел Симигин —
Член комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Константин Сухоребрик —
Генеральный директор, АО «Авиакомпания «Аврора»
Участники дискуссии:
Яков Далингер —
Проректор, Российский университет транспорта (МИИТ)
Владимир Сивцев —
Министр транспорта Республики Саха (Якутия)
Евгений Терентьев —
Директор института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Корпус В, уровень 7, конференц-зал № 12
Логистика перемен
С учетом текущей международной повестки значение крупных инфраструктурных проектов кратно возрастает. Укрепляющиеся торгово-экономические связи со странами Востока ведут к увеличению товарооборота, а модернизация логистических маршрутов открывает новые возможности для российских компаний-экспортеров. Как правильно оценить перспективный грузопоток до 2030 года? Какие грузы могут конкурировать с углем на данном направлении? Реализация подобных проектов не только способствует увеличению грузопотоков, но и одновременно стимулирует строительство нового жилья, объектов социальной инфраструктуры, активизирует рынок труда. Можно ли повысить роль регионов в развитии инфраструктуры и пограничного сотрудничества? Какие барьеры, кроме инфраструктурных, влияют на эффективность перевозок? Наибольший эффект модернизация железнодорожных магистралей дает в тесной координации с другими видами инфраструктуры – портовой, энергетической, терминально-складской. Насколько гармонично развивается восточное направление и как не допустить отставаний? Как сохранить наработанные строительные компетенции? Каково значение инфраструктуры для экономико-логистического сотрудничества со странами Азии? Геополитический взгляд и альтернативные сценарии: есть ли у Восточного полигона конкуренты? Приведет ли транспортная интеграция к структурным изменениям в экономике стран Восточной Азии?
Модератор:
Элина Тихонова —
Ведущая, телеканал РБК
Выступающие:
Руслан Давыдов —
Временно исполняющий обязанности руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Кирилл Дмитриев —
Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Алексей Крапивин —
Генеральный директор, Группа компаний 1520
Андрей Макаров —
Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги»
Ирина Ольховская —
Генеральный директор, ООО «Универсальная логистика»
Марат Хуснуллин —
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Сергей Цивилев —
Губернатор Кемеровской области – Кузбасса
Сергей Шишкарёв —
Председатель совета директоров, ГК «Дело»; председатель высшего совета, Федерация гандбола России
Александр Шохин —
Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП)