3.09.2024
17:15–18:45

Транспорт и логистика: новые маршруты

Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие


Поворот на Восток привел к перераспределению логистических потоков – как экспорта, так и импорта. Резкий рост спроса на восточное транспортное направление обнажил ряд вызовов для российских грузоперевозок. Перспективные альтернативы для российской логистики (Северный морской путь, МТК «Север – Юг», Восточный коридор), очевидно, будут испытывать повышенные нагрузки в связи с глобальными геополитическими изменениями, что, возможно, потребует пересмотра целевых показателей данных проектов. Как будет решаться вопрос расширения пропускной способности восточного направления? Какие направления наиболее перспективны в разрезе контейнерных грузоперевозок? Как сбалансировать контейнерный импорт и экспорт? Каковы перспективы развития МТК «Север – Юг»? Насколько реализуем проект сквозной железнодорожной ветки до портов Персидского залива с учетом текущей инфраструктуры и политических реалий? Возможно ли расширение номенклатуры грузов для перевозки по Северному морскому пути? Какие основные «бутылочные горлышки» проекта видят участники рынка? Существуют ли в мировой практике успешные решения? Как взаимоувязать грузопотоки по номенклатуре грузов и направлениям экспорта/импорта к международным логистическим артериям?


Модератор:
Яков Сергиенко — Генеральный директор, ООО «Яков и Партнеры»

Выступающие:
Герман Маслов — Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону, FESCO
Денис Матюхин — Генеральный директор, АО «Аэроклуб»
Виталий Сергейчук — Член правления, Банк ВТБ (ПАО)

4.09.2024
10:00–11:30

Транспорт и логистика: новые маршруты

Логистика разворота на Восток

4.09.2024
10:00–11:30

Транспорт и логистика: новые маршруты

Северный завоз: в любую точку вовремя


Минвостокразвития России совместно с федеральными и региональными органами государственной власти проводится масштабная работа по внедрению в практику нового закона «О северном завозе», который вступил в силу с 1 апреля 2024 года. Приняты подзаконные акты, введены институт централизованного планирования, приоритетная перевозка и обслуживание грузов северного завоза на железнодорожном и морском видах транспорта, постепенно вводится государственное регулирование цен, надбавок, тарифов в субъектах Российской Федерации, определена опорная инфраструктура северного завоза, ведется работа по созданию Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза, определены федеральный и региональные координаторы, разрабатывается концепция работы единого морского оператора северного завоза, формируется правоприменительная практика. Реализация данных мероприятий позволит обеспечивать своевременность и бесперебойность снабжения отдаленных северных территорий грузами жизнеобеспечения. Каковы первые итоги реализации норм закона «О северном завозе»? За счет каких инструментов и мероприятий планируется его развитие в будущем?


Модератор:
Михаил Кузнецов — Директор, Восточный центр государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан»)

Выступающие:
Гаджимагомед Гусейнов — Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Владислав Кузнецов — Губернатор Чукотского автономного округа
Владимир Панов — Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»; заместитель председателя, Государственная комиссия по вопросам развития Арктики
Николай Харитонов — Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Анатолий Широков — Заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Участник дискуссии:
Марат Яруллин — Директор по морским проектам, FESCO

4.09.2024
12:30–14:00

Транспорт и логистика: новые маршруты

Заседание Совета участников судоходства по Северному морскому пути

4.09.2024
15:00–16:30

Транспорт и логистика: новые маршруты

На Восток! Маршруты нового времени


На протяжении 10 лет российская внешняя торговля разворачивается на Восток и на Юг – события 2022 года этот поворот сделали окончательным. За последние 2 года нагрузка на транспортную инфраструктуру Дальнего Востока значительно выросла, но выросли и ее возможности, обеспечив вывоз российской продукции на перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализация геоэкономических возможностей на Востоке будет поддерживаться новейшими транспортными сервисами, синергетический эффект которых качественно изменит уровень жизни людей в регионах ДФО. Как эффективно решить задачи дальнейшей трансформации инфраструктуры, подвижного состава, флота и маршрутов в новые факторы роста российской экономики? Эти и другие задачи по развитию эффективной транспортной системы с 2025 года войдут в состав нацпроекта «Транспорт», который как минимум на ближайшие пять лет определит скорость, географию и качество передвижения людей и грузовых потоков. Каким видится экономический эффект разворота на Восток? Каковы планы транспортного освоения Дальнего Востока и развития маршрутов с дружественными государствами?


Выступающие:
Олег Белозёров — Генеральный директор – председатель правления, ОАО «Российские железные дороги»
Виталий Савельев — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Роман Старовойт — Министр транспорта Российской Федерации

5.09.2024
10:00–11:30

Транспорт и логистика: новые маршруты

Северный морской путь и его логистические возможности


Развитие Большого Северного морского пути имеет важное национальное значение – это единственная водная магистраль, которая связывает все субарктические и арктические районы России, и это один из наиболее эффективных, а в некоторых случаях и безальтернативных способов снабжения населенных пунктов российской Арктики. Арктические проекты постоянно адаптируются к новым условиям, это видно по рекордным объемам строительных грузов и развитие Северного морского пути уверенно продолжается. Постепенно формируется новый подход к международному взаимодействию по развитию СМП. Как видится дальнейшее развитие СМП, станет ли нацпроект "Эффективная транспортная система" драйвером развития СМП и БСМП? Как решается вопрос развития инфраструктуры на Севморпути и обеспечения безопасности его прохождения? Какие цели достигнуты? Что необходимо предпринять для увязывания СМП с опорной транспортной инфраструктурой – железные дороги, глубоководные порты. Какие ближайшие шаги намечены в международном сотрудничестве?


Модератор:
Михаил Баженов — Партнер, руководитель практики стратегического и операционного консультирования, «Технологии Доверия»

Выступающие:
Алексей Лихачев — Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Фан Юсинь — Председатель, NewNew Shipping Line

5.09.2024
12:30–14:00

Транспорт и логистика: новые маршруты

Авиация Дальнего Востока: доступность для людей


Президент России поставил задачу увеличить рост пассажиропотока на рейсах внутри Дальнего Востока не менее чем до 4 млн пассажиров в год к 2030 году. Для достижения показателя и повышения уровня перевозок Минтрансом России совместно с регионами ДФО и Минвостокразвития России разработан план по развитию авиаперевозок внутри ДФО. Планом предусмотрена реализация мер по следующим направлениям: строительство и модернизация аэропортов, аэродромов, вертодромов и посадочных площадок в ДФО; поставка в необходимом количестве отечественных самолетов и вертолетов для региональной и малой авиации; снижение затрат на перевозку пассажиров, в том числе за счет использования механизмов льготного лизинга; повышение доступности для граждан Российской Федерации перевозок внутри ДФО. Какова текущая ситуация и перспективы развития авиаперевозок в регионах Дальнего Востока? Какие сдерживающие факторы для реализации планов остаются и как их можно преодолеть? Как можно ускорить развитие местных перевозок? Как реализуются задачи по восстановлению аэродромной инфраструктуры? Какие еще задачи предстоит решить для достижения целевых показателей по пассажиропотоку?


Модератор:
Игорь Кустарин — Cтарший советник, Strategy Partners

Выступающие:
Анатолий Бобраков — Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Федор Борисов — Руководитель аналитического центра, Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации
Олег Бочаров — Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Евгений Дитрих — Генеральный директор, АО «Государственная транспортная лизинговая компания»
Владимир Потешкин — Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Константин Сухоребрик — Генеральный директор, АО «Авиакомпания «Аврора»
Дмитрий Ядров — Руководитель, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Участники дискуссии:
Алексей Лаукарт — Соучредитель, ООО «Просто Тент»
Владимир Сивцев — Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)

5.09.2024
12:30–14:00

Транспорт и логистика: новые маршруты

Новая география логистики через Дальний Восток

При поддержке транспортной группы FESCO

Развитие традиционных и запуск новых морских маршрутов перевозки грузов через Дальний Восток в «дружественные» страны Азии и другие географические регионы, расширение портовой инфраструктуры и создание дополнительных мощностей как в России, так и за рубежом для обработки этих грузопотоков - ключевые приоритеты государственной политики в условиях растущего грузооборота портов Дальнего Востока. Так, экспорт в страны Азии из России только за 2023 год увеличился на 6%, при этом доля стран Азии в общем объеме российского экспорта по итогам 2023 года превысила 70%; импорт из азиатских стран в Россию возрос за аналогичный период на 30%. За последние несколько лет запущены новые сервисы из портов Дальнего Востока не только в страны Азии, но и в Индию, Шри-Ланку и другие регионы. Параллельно развиваются технологии цифровой логистики, которые ускоряют обработку грузов в портах и на пограничных переходах, способствуют ускорению переориентации внешнеторговых потоков России в Китай и страны Юго-Восточной Азии и способствуют дальнейшему росту товарооборота России с этим регионом. Какие азиатские страны сегодня стали больше вовлечены в торговлю с Россией? Достаточно ли на рынке логистических решений по этим направлениям для обеспечения растущего товарооборота? Готово ли государство к дальнейшему увеличению торговли со странами Азии через Дальний Восток, и какие сейчас существуют ограничения? Какие дополнительные технологические и инфраструктурные решения, цифровые инновации необходимы для устойчивой работы на новых направлениях? Какие существуют проблемы в логистике через Дальний Восток России на новых для страны направлениях? Какие дополнительные меры государственной поддержки необходимы российским компаниям для создания новых устойчивых логистических цепочек?


Модератор:
Кирилл Токарев — Шеф-редактор, ведущий, Телеканал РБК

Выступающие:
Владимир Ивин — Заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Екатерина Ляхова — Генеральный директор, УК «Дело»