07.09.2022
10:00–11:00

Улица Дальнего Востока, Дом коренных народов

Форум креативного бизнеса. Социокультурное развитие северных регионов

Гастрономия Арктики, Сибири и Дальнего Востока: чем удивить требовательного гостя?


Сегодня гастрономия дает нам универсальный ключ к познанию места, традиций, истории, культурного наследия и современной самобытности территорий России, формированию новой экономики региона – экономики впечатлений. Богатство традиций и биоразнообразие территорий лежат в основе ее гастрономического образа. Узнаваемый бренд гастрономической идентичности региона – известные региональные продукты питания и основанная на них региональная кухня, талантливые шефы и безупречный сервис – способствует его туристической привлекательности. Но может ли гастрономический туризм стать драйвером роста региона?
● Как развивать и продвигать гастрономическую идентичность территории?
● Сколько региональных продуктов/блюд нужно для достижения гастрономической идентичности территории и как их следует продвигать?
● Какова роль производителей продуктов, рестораторов, шефов, инвесторов и органов власти в создании гастрономического образа региона?
● Вначале формирование, развитие и продвижение гастрономического образа региона и только потом развитие гастрономического туризма – или наоборот?


Модератор:
Игорь Бухаров — Президент, Федерация рестораторов и отельеров России (ФРиО)

Выступающие:
Владимир Баканов — вице-президент Федерации рестораторов и отельеров по вопросам развития региональных продуктов
Владимир Бурковский — Автор концепции гастрономического театра «Puppen Haus», владелец Группы ресторанов Владимира и Анжелики Бурковских, совладелец холдинга ГК «Сибирские блины»
Татьяна Тымырова — Председатель, «Ассоциация гостеприимства Республики Саха (Якутия)»
Екатерина Шаповалова — Автор-методист, руководитель, Проект «Гастрономическая карта России»

Участник дискуссии:
Юлия Якель — Первый вице-президент общероссийской общественной организации «Слоу Фуд в России», эксперт Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

07.09.2022
11:30–12:30

Улица Дальнего Востока, Дом коренных народов

Форум креативного бизнеса. Социокультурное развитие северных регионов

Киноиндустрия и анимация Севера и Востока: новые рынки и технологии


Новые технологии сегодня меняют не только способы производства контента и проката, они изменяют главное действующее лицо – самого зрителя, его ценности и привычки, потребности и образ жизни. Меняется кино и анимация, контент становится все более разнообразным, сложным и многомерным. Меняется и экономическая модель индустрии в целом: регионы разрабатывают инфраструктуру и условия для того, чтобы создавать конкурентоспособный продукт не только для российских потребителей, но и для экспорта. Азиатский регион уже давно считается одним из самых перспективных для дистрибуции российских фильмов, телесериалов и анимации. В последние годы не только Китай, но и Корея, Индия, Малайзия активно закупают российский анимационный и киноконтент.
● Какой станет индустрия в ближайшем будущем и какой контент захочет современный потребитель? Какие цифровые технологии позволяют вывести продукт на новые рынки?
● Зачем региону продакшен? Как региональный кинематограф влияет на продвижение региона и туризм? Как субъекту РФ выйти на конкурентоспособный уровень по производству кино? Какие существуют на сегодня инструменты поддержки?
● В чем специфика регионального кино и анимации северных регионов? Какими успехами уже можно гордиться продакшену северных регионов?
● Как адаптировать готовый продукт для азиатского потребителя? Как создавать совместный с азиатскими производителями качественный материал, интересный для обоих рынков?


Модератор:
Роман Карманов — Генеральный директор, Президентский фонд культурных инициатив

Выступающие:
Максим Древаль — Генеральный директор, Российское общество «Знание»
Елена Дягилева — Заместитель губернатора Мурманской области
Наталья Комарова — Губернатор Ханты‑Мансийского автономного округа – Югры
Любовь Маляревская — Генеральный директор, АО «Русская Медиагруппа»
Маргарита Попова — Автор проекта, руководитель, Творческое объединение «Кындыкан»
Анатолий Семенов — Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)
Виталий Тен — Основатель, фирма «Мечталет»
Петр Хики — режиссер
Федор Щербаков — Генеральный директор, Киностудия «Ленфильм»

07.09.2022
12:45–13:00

Улица Дальнего Востока, Дом коренных народов

Форум креативного бизнеса. Социокультурное развитие северных регионов

Подписание соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры и Общероссийской общественно-государственной просветительской организацией «Российское общество «Знание»

Выступающие:
Максим Древаль — Генеральный директор, Российское общество «Знание»
Наталья Комарова — Губернатор Ханты‑Мансийского автономного округа – Югры

07.09.2022
13:00–14:00

Улица Дальнего Востока, Дом коренных народов

Форум креативного бизнеса. Социокультурное развитие северных регионов

От музея до креативного кластера: как общественные пространства создают творческую жизнь?


В 2019 г. в рамках национального проекта «Культура» в регионах начали создавать культурно-образовательные кластеры, театрально-концертные и музейно-выставочные комплексы. Творческие пространства вносят свой вклад в повышение экономической ценности, инкубируют инновации в продуктах и услугах, экспериментируют и разрабатывают новые способы работы и мышления, а также выступают в роли представителей креативного сектора. Эту роль выполняют и современные музеи, библиотеки, галереи. Они перестали быть исключительно местом экспонирования и хранения предметов искусства, а становятся креативными пространствами и зонами, которые интегрируют инновационный подход, концентрируют у себя новые формы культурного производства и обеспечивают инфраструктуру для обмена идеями и информацией.
● Как проектировать пространства, которые смогут стать точками долгосрочного развития территории? Как связать креативных специалистов с задачами бизнеса? Какую роль могут сыграть галереи, музеи, творческие сообщества и кластеры в связке «креатор – бизнес – город»?
● Какие положительные эффекты для развития территории создают флагманские креативные проекты и творческие сообщества?
● Как учитывать интересы различных аудиторий при создании творческих пространств?
● Может ли существующая культурная и социальная инфраструктура стать основой креативного развития территории?


Модератор:
Дмитрий Барсенков — Генеральный директор, Творческий индустриальный кластер «Октава»

Выступающие:
Филипп Ермак — Директор арт-резиденции Маяк
Сергей Зверьков — Председатель, Ассоциация креативного кластера Югры
Игорь Намаконов — Генеральный директор, Федерация креативных индустрий
Мария Привалова — генеральный директор, Центральная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова
Алиса Прудникова — Программный директор, Дом культуры «ГЭС-2»
Афанасий Саввин — Генеральный директор, АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)»