Программа

06.09.2017
10:30–12:00

Корпус А, уровень 3, Конференц-зал № 16

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Возобновляемая энергетика: перспективы энергоснабжения удаленных территорий, изолированных от единой энергетической системы (ЕЭС)


Несмотря на бурное развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона, социально-экономический рост значительных территорий тормозится отсутствием или недостаточностью электроснабжения. Частично этот вопрос решается за счет дизельных электростанций, однако высокая стоимость топлива с учетом его доставки приводит к высоким ценам на электроэнергию, а работающие дизели неблагоприятно влияют на экологическую обстановку. Строительство линий электропередач для небольшого количества потребителей экономически не оправдано. В то же время модернизация действующих или создание новых генераций с использованием возобновляемых источников энергии, в первую очередь солнца и ветра, существенно снижает стоимость электроэнергии, сокращает выбросы в атмосферу и является системным решением для множества удаленных и изолированных территорий. Для России эта проблема имеет существенное значение: на территориях с децентрализованным энергоснабжением проживают порядка 20 миллионов человек (13,7% населения страны). Россия уже имеет опыт создания автономных гибридных дизель-солнечных и дизель-ветровых энергоустановок, в первую очередь на территории Якутии, на Алтае и в Забайкалье, однако дальнейшее совершенствование требует международного сотрудничества как в области создания комплектующих материалов и механизмов, так и в сфере освоения удаленных территорий. Какие меры необходимо предпринять в регионе для реализации потенциала ВИЭ с точки зрения электроснабжения удаленных регионов? Каков потенциал международного сотрудничества в данной области между странами АТР? Как существующие решения для удаленных и изолированных территорий на основе ВИЭ могут быть применены в третьих странах Азиатско-Тихоокеанского региона?


06.09.2017
10:30–12:00

Корпус В, уровень 5, Конференц-зал № 3

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Россия — Монголия: место встречи - Дальний Восток


Отношения России и Монголии имеют давнюю историю, отличаются традиционным добрососедством и ориентированы на дальнейшее развитие в духе стратегического партнерства. В Монголии сохраняется интерес к российским технологиям, чтят и уважают русский язык, традиции и культуру народов России. Бизнес-сообщества двух стран осознают необходимость в придании двустороннему взаимодействию новой динамики и реализации потенциала торгово-экономического сотрудничества. Очевидны перспективы расширения взаимодействия в энергетической сфере, области транзита, развития приграничных территорий, а также охраны окружающей среды. Мощным драйвером роста взаимной торговли и трансграничного экономического партнёрства может стать укрепление сотрудничества Монголии с ЕАЭС.
Какие решения способны придать новый импульс двустороннему сотрудничеству? В каких отраслях российско-монгольское сотрудничество имеет наибольший потенциал? Как наладить эффективное взаимодействие между Россией и Монголией в области торгового регулирования, снятия торговых барьеров, поддержки товарных и инвестиционных потоков? Какие существуют стратегические предложения по развитию двусторонних отношений?


06.09.2017
10:30–12:00

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 9

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Большое Евразийское партнерство — как расширить пространство совместного развития, ориентированное в будущее


Сегодня Евразийский континент становится флагманом региональной интеграции — интеграции, ориентированной прежде всего на интересы самих стран Большой Евразии. Развиваются Евразийский экономический союз (ЕАЭС), система экономического сотрудничества в рамках концепции «Один пояс, один путь», инициативы стран АСЕАН, программа сотрудничества в Южной Азии под эгидой Индии. Обеспечение не конкуренции, а синергии евразийских проектов могло бы отвечать интересам всех держав континента. В этом и состоит идея большого Евразийского партнерства — построения пространства совместного развития путем создания системы экономических отношений, учитывающей интересы всех участников с подключением ЕАЭС, ШОС, АСЕАН, в перспективе — ЕС, а также с использованием потенциала китайского проекта «Один пояс, один путь», без привязки к заключению какого-либо одного коллективного договора. Как и какими средствами может быть создано евразийское экономическое партнерство (ЕЭП)? В какой мере ЕЭП может играть роль общей рамки сотрудничества, а в какой — наполняться конкретными торгово-инвестиционными механизмами? Какие выгоды формирование ЕЭП может принести странам региона? Как опыт успеха многосторонних торговых соглашений и несостоявшихся проектов ряда мегарегиональных торговых блоков может быть учтен при формировании ЕЭП? Какой баланс либерализации и протекционизма сегодня в наибольшей степени отвечает интересам стран — членов ЕАЭС и их партнеров?


06.09.2017
10:30–12:00

Корпус D, уровень 5, Конференц-зал № 12

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Развитие Северного морского пути. От слов к делу


Северный морской путь является кратчайшим морским путем из Азии в Европу и, по оценкам специалистов, после 2050 года станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледового усиления. С учетом этого уже сегодня стратегически верно развивать СМП не только исключительно в интересах вывоза природных ресурсов из Арктической зоны или «северного завоза». В 2016 году разработана модель создания на базе Северного морского пути регулярной арктической контейнерной линии. Ниша, в которой перевозки по Северному морскому пути выгоднее, чем по южному маршруту — транзит контейнерных грузов между портами Северо-Восточной Азии (Китай, Япония, Республика Корея) и Северной Европой (Роттердам, Гамбург и другие). Контейнерный грузопоток на маршрутах, где использование Северного морского пути потенциально может дать существенный выигрыш грузоперевозчикам, составляет в настоящее время около 455 тысяч TEU. Разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии: это два порта-хаба в городах Петропавловске-Камчатском и Мурманске, между которыми перевозка будет осуществляться контейнеровозами ледового класса, а также фидерные линии до конечных портов в Европе или Азии. Как привлечь Китай, Японию, Южную Корею к практической совместной работе по развитию Северного морского пути? Перспективно ли создание совместной управляющей компании регулярной арктической контейнерной линии? Как обеспечить конкурентные условия транзита контейнерных грузов по Северному морскому пути? Окупаемы ли инвестиции в инфраструктуру Северного морского пути?


06.09.2017
12:45–14:15

Корпус А, уровень 3, Конференц-зал № 17

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

«Ворота России в Азию»: Дальний Восток в интеграционных инициативах АТР


Азия сегодня — это все более самодостаточный, относительно более закрытый снаружи и открытый, конкурентный внутри рынок. Через Дальний Восток Россия и другие страны ЕАЭС на этот рынок могут войти. Для максимального обеспечения собственных интересов региону важно переходить к проактивной позиции и действовать в сотрудничестве с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) по двум ключевым международным направлениям ее работы на ближайшие годы: сопряжению ЕАЭС и концепции «Один пояс, один путь» и заключению соглашений о свободной торговле с партнерами в АТР. Дальний Восток — это тот регион России и Евразийского союза, который непосредственно находится в АТР, и учет его интересов необходим при выстраивании долгосрочного формата отношений со странами региона. Каков запрос Дальнего Востока на интеграционные процессы в АТР? Как далеко стороны готовы пойти по вопросу создания зон свободной торговли? В какой мере это отвечает интересам Дальнего Востока? Может ли «сопряжение» быть открытым для присоединения других региональных партнеров? Где участники видят роль институтов ЕАЭС, а где двухсторонних треков в рамках «сопряжения»? Как через создание зон свободной торговли стимулировать инвестиции на Дальнем Востоке?


06.09.2017
12:45–14:15

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 8

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Конкурентоспособное право и международный арбитражный центр на Дальнем Востоке


Гарантии защиты права собственности, а также возможность эффективного разрешения споров с контрагентами имеют существенное значение при принятии решения об экспансии бизнеса в тот или иной регион. Примеры Гонконга и Сингапура показывают, что наличие в этих юрисдикциях конкурентоспособной правовой системы и независимых арбитражных центров стало важным фактором развития азиатских экономических центров. Может ли свободный порт Владивосток повторить успех Гонконга и Сингапура в формировании конкурентоспособной правовой системы и арбитража? Если да — то как этого добиться? Как новому арбитражному центру во Владивостоке завоевать доверие российских и иностранных инвесторов? Можно ли выстроить азиатскую арбитражную ось Владивосток — Пекин — Гонконг — Сингапур?


06.09.2017
12:45–14:15

Корпус В, уровень 7, Конференц-зал № 5

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Азиатское энергокольцо. Готовы ли политики и энергетические компании?


Текущая и прогнозная потребность АТР в энергоресурсах огромна. При этом во многих странах этого региона именно отсутствие доступа к источникам энергии является тормозом дальнейших высоких темпов развития. Создание гигантских межнациональных энергетических проектов является одной из знаковых тенденций в мире. Подобные проекты помогают выравнивать диспаритет в доступности к энергоресурсам, сглаживают волатильность цен и способствуют политической стабильности и экономическому развитию макрорегионов мира. Для их комплексного внедрения, для создания новой конфигурации объединенных энергосистем необходимо создание единой технологической платформы электрической сети. Обязательными условиями для этого являются цифровая трансформация, стандартизация и обеспечение нового уровня энергобезопасности. Эти вызовы создают обширное поле для проведения научных исследований в области передачи электроэнергии, создания новых стандартов управления сетью нового поколения, обеспечения интеграции различных источников генерации и «умного» потребителя, кибербезопасности. Наука может стать ключевым драйвером в создании платформы интегрированной энергосистемы Северо-Восточной Азии. Создание Азиатского суперкольца, объединяющего Россию, Китай, Японию, Южную Корею, Монголию, возможно и другие страны, способно решить многие проблемы устойчивого развития региона и привести к устойчивому взаимовыгодному сотрудничеству не только в сфере энергетики, но и в ряде других областей. Какие изменения в регулировании необходимы для реализации проекта? Позволяет ли экономика имеющихся технологий передачи электроэнергии говорить о жизнеспособности проектов интеграции энергосистем в Северо-Восточной Азии или необходимо создание новых прорывных технологий? Насколько глубокой должна быть стандартизация технических решений для интегрируемых энергосистем? Какова экономическая целесообразность реализации такого проекта? Какие финансовые модели используются при реализации подобных проектов?


06.09.2017
15:15–16:45

Корпус А, уровень 5, Конференц-зал № 10

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Экспортный потенциал Дальнего Востока. Как удовлетворить растущий спрос АТР


Одна из ключевых задач по формированию на Дальнем Востоке благоприятных условий инвестирования связана с созданием системы вывода дальневосточной продукции на быстро растущие рынки АТР, и в первую очередь рынки, где потребителем выступает главный экономический класс современной Азии — городской средний класс. На этом направлении Дальний Восток конкурирует не только с национальными азиатскими производителями, но и с компаниями из США и Европы, которые уже давно на него экспортируют. Конкурирующие экспортеры уже пользуются поддержкой своих азиатских партнеров и своих государств: через торговые палаты и экспортно-импортные банки. Они непосредственно инвестируют в информацию — налаживают связи с азиатскими контролирующими ведомствами, привозят азиатских экспертов для разъяснительной работы с экспортерами, организуют отраслевые и маркетинговые исследования в интересах экспортеров. Задействуется весь спектр инструментов государственной поддержки экспорта. Какие барьеры мешают экспорту дальневосточной продукции? Как сформировать систему поддержки экспорта с Дальнего Востока на государственном и межгосударственном уровне?
Какие каналы продвижения экспортно ориентированной продукции, произведенной на Дальнем Востоке, наиболее эффективны? Какова роль электронных площадок? Как реализовать маркетинговую стратегию дальневосточной продукции и создать бренд «Сделано на Дальнем Востоке России» с целью продвижения на зарубежные рынки?


06.09.2017
15:15–16:45

Корпус А, уровень 8, Конференц-зал № 11

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Пандемическая готовность как условие устойчивого экономического роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе


Азиатско-Тихоокеанский регион — один из наиболее уязвимых перед угрозами пандемий. Распространение инфекций влияет на многие отрасли: торговля, инвестиции, туризм, медицина, научно-техническое сотрудничество и другие. Потери, вызываемые новыми (высокопатогенный грипп, вирус Зика, коронавирус) и известными (ВИЧ/СПИД, лихорадка денге, малярия) инфекциями в регионе исчисляются миллиардами долларов, но их возможно избежать. Для этого быстро растущие экономические и социальные связи в регионе должны сопровождаться инвестициями в укрепление систем предупреждения и реагирования на эпидемии и развитие межгосударственного сотрудничества в регионе. Это позволит снизить негативное воздействие пандемий на экономику, развитие интеграционных процессов и повысить инвестиционную привлекательность. В основе повышения готовности и потенциала по реагированию на пандемии в АТР лежат политическая приверженность сотрудничеству в этой сфере, развитие кооперации между службами здравоохранения и научно-техническое взаимодействие в области исследований и разработок новых средств диагностики и профилактики инфекций. Готов ли АТР к следующей пандемии? Какие существуют пробелы в существующей системе борьбы с эпидемиями в регионе? Возможно ли создание единой межстрановой системы предупреждения и реагирования на угрозы эпидемий в регионе? Что может предложить Россия и другие государства региона как вклад в создание такой системы? Каковы приоритеты научно-технического сотрудничества стран региона для повышения готовности к инфекционным угрозам? Инклюзивные инвестиции: каковы стимулы для частного сектора инвестировать в здравоохранение и научно-техническое сотрудничество в области борьбы с эпидемиями в АТР?


06.09.2017
15:15–16:45

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 6

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Сессия клуба «Валдай»

Четырехугольник Россия — Китай — Япония — США: есть ли возможности для сотрудничества?


Сессия посвящена обсуждению новых возможностей многостороннего сотрудничества в Азии. Контекст задают продолжение «поворота России на Восток», изменения в региональной и глобальной повестке США, укрепление российско-китайского всестороннего партнерства и духа сотрудничества в российско-японских отношениях. Между странами Азиатского региона существуют противоречия, разногласия по важным вопросам, но Азия не должна становиться регионом разделения зон влияния и конкуренции группировок государств. Отказ США от участия в проектах, которые предыдущая администрация рассматривала как средство сдерживания Китая и — отчасти — России, может открыть новые возможности для многостороннего сотрудничества. России нужно и дальше укреплять свои позиции в Азии через взаимодействие со всеми влиятельными игроками в регионе, вовлекать их в проекты развития Дальнего Востока и его интеграции в региональные и глобальные рынки. В перспективе именно отношения внутри четырехугольника Россия — Китай — США — Япония могут стать основой выгодного для всех сотрудничества и согласования интересов. Формировать практическую повестку такого сотрудничества необходимо уже сейчас через предметное обсуждение подходов его участников к вопросам политического и экономического развития в Азии и в мире в целом.


06.09.2017
15:15–16:45

Корпус D, уровень 5, Конференц-зал № 15

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Международные космические проекты в АТР


Развитие космической деятельности, стремительный прогресс в области прикладных космических систем и исследований создают сегодня прочную основу для углубления международного сотрудничества в этой области. Наиболее ярко данные тенденции проявляются в АТР. Какие направления космической деятельности представляют особый интерес для сотрудничества в АТР? Как региональные международные организации могут содействовать определению и продвижению масштабных многосторонних космических проектов?


06.09.2017
17:15–18:45

Корпус D, уровень 5, Конференц-зал № 12

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Борьба с социальным неравенством и поляризацией общества в странах АТР


О рисках, вызванных ростом социального неравенства, международные эксперты говорят на протяжении нескольких лет. Согласно данным ООН 2017 года, очевидно, что социальное неравенство выражено сильнее, чем все предполагали. Самого необходимого не хватает 3,6 млрд жителей планеты: многие не могут позволить себе обучение в школе или визит к врачу. Сокращение масштабов социального неравенства в странах Азиатско-Тихоокеанского региона будет иметь решающее значение для достижения на международном уровне цели сокращения социального неравенства. Какую политику социального выравнивания ведут страны АТР, чтобы защитить малообеспеченное население? Какие программы и идеи для снижения социальной полярности уже внедрены? Дадут ли они результаты в долгосрочной перспективе? Если нет, то какие срочные шаги необходимо предпринять?


06.09.2017
17:30–19:00

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 8

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Сопряжение логистики России и стран АТР в рамках развития инициативы Китая «Один пояс, один путь»

При поддержке FESCO

Китай в реализации своей инициативы «Один пояс, один путь» переходит от рамочных заявлений к конкретным проектам. Это создает предпосылки для развития маршрутов по территории России за счет активного вовлечения игроков российского транспортного рынка в этот проект. Взаимодействие России и Китая в этом направлении поддержано на уровне глав государств, подписавших совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Сегодня транспортные затраты грузовладельцев из стран АТР на транспортировку грузов морем (в обход России) составляют до 1 миллиарда долларов в год. Если российские и китайские транспортные компании предложат более дешевый и удобный сервис, до 30% грузов может перейти с морского маршрута на сухопутный через территории Китая и России. Как российской стороне использовать возможности, создаваемые Китаем в рамках развития инициативы «Один пояс, один путь»? Какие действия уже предпринимаются участниками рынка для развития транзитного потенциала страны, в том числе за счет развития сухопутных маршрутов по Транссибирской магистрали? Какие факторы сегодня сдерживают переключение грузопотока из стран АТР, в частности из Китая, на маршруты через Россию? Какие шаги необходимо предпринять в ближайшее время правительствам Китая и России для создания наиболее комфортных условий для наращивания сотрудничества по этому направлению?


06.09.2017
17:30–19:00

Корпус В, уровень 7, Конференц-зал № 5

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Связывая Европу и Азию. Международные транспортные коридоры Дальнего Востока


Важнейшим проектом реализации транзитного потенциала Дальнего Востока является развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», соединяющих северо-восточные провинции Китая с портами юга Приморского края. Потенциальный объем их грузовой базы оценивается в размере около 45 миллионов тонн в год. Цель правительств двух стран — сделать транзит грузов по этим коридорам «бесшовным» и конкурентоспособным. С российской стороны в 2016—2017 годах принят целый ряд практических решений по созданию привлекательных условий транзита грузов по МТК: введен круглосуточный режим работы пунктов пропуска, упрощены процедуры и сокращены сроки таможенного контроля, местом его проведения определены морские порты, а не сухопутная граница. Какие действия предпринимаются с китайской стороны для развития коридоров? Когда и на каких условиях начнется строительство новой инфраструктуры МТК? Как будет осуществляться поддержка инвесторов двух стран в реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием транспортных коридоров? Какие меры необходимо предпринять для создания «бесшовного» режима, снижения транспортных затрат грузоотправителей, сокращения расходов и времени таможенного оформления транзитных грузов?


06.09.2017
18:00–19:30

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 6

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Теледебаты «Россия 24» и клуба «Валдай»

Поворот России на Восток: итоги и новые цели


«Поворот России на Восток» состоялся. Это касается и его международной составляющей — как политической, так и экономической, — и наиболее важной — внутренней — мер по развитию Сибири и Дальнего Востока, созданию условий для их интеграции в региональные рынки Азии и Евразии. Одновременно происходит диверсификация связей России в Азии: в число важнейших партнеров, с которыми укрепляются отношения, входит уже целая группа стран — Китай, Япония, Республика Корея, Сингапур, Вьетнам. Необходимо встраивать сотрудничество между Россией и азиатскими партнерами в меняющуюся глобальную среду. Одновременно важно «подтягивать» к сотрудничеству России в Азии и Евразии ведущих европейских, а возможно, и американских игроков, как на государственном, так и на корпоративном уровне. Нужна программа действий, которая закрепит Россию в Азии и создаст критическую массу взаимозависимости и сотрудничества. В первую очередь в экономике, чтобы сделать страну полноценной Атлантикой — тихоокеанской державой будущего. Также актуальным становится формирование реальной запросной позиции России — что мы хотим от наших партнеров? Необходимо четко и предельно конкретно обратиться к партнерам в Азии с посланием, указывающим, какие направления и сюжеты отношений с ними являются для России оптимальными с точки зрения задач ее внутреннего развития.


07.09.2017
09:00–10:30

Корпус А, уровень 5, Конференц-зал № 10

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Инвестиции в здравоохранение АТР: экономический и социальный эффект


Доступные услуги здравоохранения для всех слоев населения — важнейшая составляющая инклюзивного роста экономик стран АТР наряду с выравниваем доходов, доступным образованием и экологической безопасностью. Инвестируя в здравоохранение, бизнес заинтересован в окупаемости вложений, а государство — в увеличении продолжительности жизни граждан, повышении производительности труда, ускорении темпов развития экономики. Как в странах АТР обеспечивается баланс интересов частного сектора и государства в сфере здравоохранения? Каковы ключевые тенденции в развитии здравоохранения в АТР? Как Дальнему Востоку России использовать конкурентные преимущества систем здравоохранения стран АТР для своего развития?


07.09.2017
09:00–10:30

Корпус D, уровень 5, Конференц-зал № 15

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Атом — безуглеродная основа энергетики будущего в АТР


Азиатско-Тихоокеанский регион является одним из крупнейших мировых центров международной торговли, финансовых ресурсов и современного производства. Для обеспечения высоких темпов роста и интенсивного промышленного высокотехнологичного развития при одновременном выполнении обязательств по борьбе с изменениями климата принципиально важным является создание энергетических систем стран региона на основе безуглеродных источников. В этой связи особую значимость представляет развитие атомной энергетики, которая уже сейчас занимает порядка 10% в совокупной энергетической корзине стран региона, а сам регион является в настоящий момент основной точкой роста новых атомных мощностей. С какими вызовами сталкиваются страны региона при формировании своих энергетических программ? Какие энергетические решения особенно востребованы в условиях АТР? Каковы эффекты от создания новой и развития имеющейся атомной генерации в регионе?


07.09.2017
11:30–13:00

Корпус А, уровень 3, Конференц-зал № 16

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Конкурентное таможенное регулирование: лучшие практики АТР


Россия в последние годы пошла на беспрецедентные шаги по введению специального регулирования применительно к развитию Дальнего Востока. Многие практики, реализующиеся в сфере государственного регулирования, являются для России уникальными. В настоящее время в территориях опережающего развития и свободном порту Владивосток реализуется ряд инструментов упрощения таможенных процедур, но для победы в конкурентной борьбе за инвестиции в АТР этого может оказаться недостаточно. Каких практических результатов удалось достичь благодаря введению специального регулирования в таможенной сфере на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток? Соответствуют ли новые таможенные инструменты успешным практикам стран АТР? Какие перспективные технологии позволят повысить эффективность работы таможни и снизят административную нагрузку участников ВЭД? Каковы следующие шаги по совершенствованию механизмов таможенного регулирования?


07.09.2017
11:30–13:00

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 6

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Новые технологии в финансовом секторе АТР. Как блокчейн меняет действительность


Мало в какой отрасли доверие и наличие цепочки посредников играют столь большую роль, как в финансовом секторе. Технология блокчейн потенциально способна заменить собой и то, и другое и резко повысить производительность в отрасли. Прямые инвестиции в этой области за последнее время составили почти 2 миллиарда долларов, возникло более 500 компаний. В то же время пока что не случилось никаких прорывов, если не считать виртуальных валют. Залог успеха технологии блокчейн — в определении и согласовании общих стандартов в качестве ключевой предпосылки. Пока общие стандарты не найдены и не установлены, существует «окно возможностей» для АТР. Стоит лишь определиться со стандартом — и все пойдут за лидером. Выбрав актуальное для себя направление, объединив и согласовав усилия, регион мог бы задать достаточный импульс для установления общемирового стандарта, дальнейшего распространения и принятия технологии блокчейн. Как блокчейн влияет на финансовую отрасль и каков реалистичный потенциал его использования? Какую роль в развитии технологии блокчейн может играть Россия и Дальний Восток? Каковы факторы успеха и модель межстранового взаимодействия и управления?


07.09.2017
11:30–13:00

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 7

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Интернационализация высшего образования в АТР


Интенсификация транснациональных потоков информации, капитала и технологий создала ситуацию, при которой рынки труда и образовательных услуг вышли за границы национальных государств. За последние десятилетия практически все развитые страны предпринимали различные реформы национальных систем образования, включая в свои программы такой важнейший компонент, как интернационализация, и инвестируя в нее огромные финансовые средства. В этом контексте выработка наиболее перспективной стратегии по развитию кадрового потенциала в регионе представляет интерес практически для всех стран АТР. Какие стратегии интернационализации в вузах АТР представляются наиболее перспективными? Можно ли выделить универсальные механизмы развития интернационализации высшего образования, применимые для региона в равной степени эффективности? Какие ограничения стоят наиболее остро в вопросах развития академической мобильности? Вызовы и возможности формирования единого образовательного пространства в регионе. Опыт взаимопризнания образовательных курсов и степеней.


07.09.2017
11:30–13:00

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 9

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

«Умная» энергетика: баланс потребностей и возможностей. Новые проекты

При поддержке En+ Group

За 300 лет основные революционные прорывы происходили благодаря осваиванию новых видов топлива. Сила воды во время промышленной революции, потом углеводородные виды топлива — уголь, нефть, газ, теперь все ждут ВИЭ. Но сегодня развитие IT и технологий открывает колоссальные возможности в оптимизации использования энергии, повышении энергоэффективности — последствия вполне могут приравниваться к новой энергетической революции. Каков сейчас спрос мировой экономики на новые технологии в энергетике? Как big data, машинное обучение и прочие «умные» технологии повлияют на весьма традиционный сектор экономики? Может ли дальний Восток России стать «умным» энергохабом для АТР? Что для этого нужно и каков реальный потенциал нашего Дальнего Востока с учетом наличия конкурентоспособных соседей, которые уже активно вступили в эру «умной» энергетики?


07.09.2017
11:30–13:00

Корпус В, уровень 7, Конференц-зал № 4

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Сессия Сбербанка

Киберпреступность — ключевая угроза цифровой экономике


Благодаря бурному развитию технологий, наиболее инновационные представители мирового сообщества переходят к цифровой экономике, и Россия является одним из передовых участников этой «гонки». Тотальная «дигитализация» и другие прорывные процессы заставляют компании Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) менять обычные практики работы и подходы к бизнесу, а государства – перестраивать модели управления. Активное внедрение технологий искусственного интеллекта, больших данных, blockchain в традиционные сферы экономики создает прорывные возможности для повышения уровня жизни населения планеты. К сожалению, к подобным изменениям очень быстро адаптируется преступный мир, и мы все вынуждены быть свидетелями ежегодного роста ущерба мировой экономике от кибератак, которые становятся более таргетированными, автоматизированными, простыми в управлении и носят массовый характер, а сообщества кибермошенников – более разветвленными и интернациональными. Под угрозой не только традиционный бизнес. Так, атаки на электронные биржи и системы управления кошельками нескольких криптовалют, в основе которых лежит технология blockchain, привели к ущербу, эквивалентному 100 млн долларов США за последний год. Сбербанк, являясь наиболее крупным финансовым институтом России, СНГ и Восточной Европы, сталкивается с кибератаками каждый день и хорошо понимает, что лишь объединенные усилия государственных институтов, финансового и корпоративного секторов мировой экономики по борьбе с киберугрозами могут создать условия для безопасного перехода в цифровое будущее. Как обеспечить безопасную интеграцию компаний Дальневосточного региона России в экосистему цифрового бизнеса? Как организовать эффективное взаимодействие по противодействию киберперступности между государствами АТР?


07.09.2017
17:00–18:30

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 8

Мы соседи: зарабатываем сотрудничая

Развитие сотрудничества от Лиссабона до Владивостока. Владивосток!


Содействие развитию международного сотрудничества и совместной деятельности на пространстве от Лиссабона до Владивостока, установление и координация развития двусторонних и многосторонних отношений стран — членов ЕАЭС с партнерами из Европейского союза — все это является ключевыми задачами комплекса мероприятий «От Лиссабона до Владивостока». Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — один из центров формирования большого Евразийского партнерства. Формирование Большой Евразии — необходимое, но недостаточное условие роста торговли на Евразийском континенте и одна из будущих опор мировой экономики. Готовы ли заинтересованные стороны уже сейчас приступить к реализации мегапроекта? Какие шаги по формированию Большой Евразии могут быть сделаны уже сейчас, невзирая на политические трудности? Как обеспечить участие России в реализации проекта Экономического пояса Шелкового пути? Какая модель экономического сотрудничества может обеспечить наибольшую выгоду в торговле ЕС и ЕАЭС? Какие инфраструктурные проекты необходимо реализовать на Дальнем Востоке в целях максимального подключения региона к европейским интеграционным процессам?