Программа

06.09.2017
10:30–12:00

Корпус В, уровень 7, Конференц-зал № 5

Бизнес-диалог

Россия — Индия: открывая новые возможности


В 2017 году на Дальний Восток России пришли первые инвестиции из Индии в ненефтегазовый сектор — стартует первый этап российско-индийского сотрудничества по созданию алмазно-ювелирного кластера во Владивостоке. Ряд индийских компаний находится в продвинутой стадии принятия решений об инвестициях в машиностроение и угледобычу. Лидеры бизнес-сообщества двух стран признают наличие огромного незадействованного потенциала двустороннего инвестиционного сотрудничества в дальневосточном регионе. Индия и Россия готовы совместно работать над увеличением торгово-экономического сотрудничества на Дальнем Востоке, предпринимая для этого необходимые шаги и предоставляя особые условия и преференции. В частности, с 1 августа 2017 года граждане Индии могут воспользоваться упрощенным визовым порядком и приезжать в свободный порт Владивосток по электронной визе. Это напрямую повлияет на развитие российско-индийского сотрудничества на Дальнем Востоке и приток туристов из Индии в макрорегион. Какие проекты индийских компаний уже реализуются на Дальнем Востоке, в чем залог их успеха?
Какие механизмы и решения могут послужить катализаторами роста индийских инвестиций на Дальнем Востоке и взаимной торговли? В каких отраслях российско-индийское инвестиционное сотрудничество имеет наибольший потенциал? Что необходимо изменить в их регулировании, чтобы сделать привлекательными для индийских инвесторов?


06.09.2017
15:15–16:45

Корпус В, уровень 6, Конференц-зал № 8

Бизнес-диалог

Россия — АСЕАН


За более чем 20-летнюю историю отношений между Россией и странами АСЕАН основное внимание уделялось торговым взаимоотношениям. Текущий год отмечен стартом на Дальнем Востоке ряда проектов с участием компаний из стран — участниц АСЕАН в области машиностроения, сельского хозяйства, лесопереработки, транспорта и туризма. Однако до сих пор сохраняется внушительный инвестиционный потенциал, который необходимо реализовать. Для успешной реализации проектов на Дальнем Востоке с участием инвесторов из стран АСЕАН созданы беспрецедентные, максимально комфортные условия. Регион сможет стать плацдармом для развития сотрудничества между Россией и странами АСЕАН. Особое место должны занять проекты с мультипликативным эффектом, совместные производства, основанные на применении высокотехнологичных инновационных решений, прорывных технологий, ориентированные как на локальный рынок, так и на экспорт в страны, где постоянно растет спрос на подобную продукцию. Чрезвычайно важно обратить внимание на возможности многостороннего формата сотрудничества с участием в одном проекте инвесторов из нескольких стран. Какие проекты компаний из стран АСЕАН реализуются на Дальнем Востоке? Как объединить в одном проекте инвесторов из нескольких стран АСЕАН?
Какие существуют барьеры для прихода инвестиций из стран АСЕАН на Дальний Восток и каковы способы их преодоления? Какие стимулирующие меры необходимы для укрепления доверия инвесторов из стран АСЕАН, планирующих выход на рынок Дальнего Востока?
Проекты каких отраслей являются наиболее перспективными для совместной работы?


07.09.2017
09:00–10:30

Корпус А, уровень 3, Конференц-зал № 17

Бизнес-диалог

Россия — Китай


Восемьдесят процентов инвестиций из АТР, поступивших на Дальний Восток за последние два года, приходятся на компании из Китайской Народной Республики. В совокупности с участием китайского капитала в макрорегионе реализуется более 20 инвестиционных проектов с объемом инвестиций свыше 3 миллиардов долларов. Кроме того, китайскими компаниями заявлена реализация на Дальнем Востоке России таких крупных проектов, как строительство целлюлозного комбината и нового морского порта. Активно идет строительство трансграничных транспортных проектов, которые свяжут экономики России и Китая и дадут большой мультипликативный эффект для регионов обеих стран. За прошедший год в практическую стадию перешел проект развития международных транспортных коридоров, связывающих северо-восточные провинции Китая с портами Приморского края. Подписано соглашение между ведомствами двух стран о создании в рамках коридора «бесшовного» режима транзита китайских грузов. Этот проект является практическим примером сопряжения Евразийского экономического союза и концепции «Один пояс, один путь». Для увеличения объемов торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества заработали новые межправительственные механизмы, создан дальневосточный центр поддержки китайских инвесторов. Какие проекты на Дальнем Востоке с участием китайского капитала уже реализованы и показали свою жизнеспособность, какие находятся на старте? Что сдерживает их реализацию? Какие механизмы могут стать дополнительными драйверами роста притока инвестиций на Дальний Восток из КНР? Каких эффектов ожидать бизнесу двух стран от запуска новых трансграничных коридоров?


07.09.2017
09:00–10:30

Корпус В, уровень 5, Конференц-зал № 3

Бизнес-диалог

Россия — Япония


Спустя год после запуска совместной работы по плану экономического сотрудничества из восьми пунктов, предложенного Премьер-министром Японии Синдзо Абэ, можно говорить о значительной активизации сотрудничества между бизнесами двух стран. В практическую стадию перешло обсуждение совместных инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли, сельском хозяйстве, здравоохранении, инфраструктуре. Многие из проектов связаны с Дальним Востоком России. Активизировались переговоры российских и японских компаний по строительству газотранспортной магистрали и морского энергомоста для поставок электричества в Японию. Особый интерес представляет развитие взаимодействия в области возобновляемых источников энергии. По решению Правительства России с 1 августа 2017 года для граждан Японии, прибывающих в свободный порт Владивосток, упрощен визовый въезд (введена электронная виза). Это не только облегчит ведение бизнеса, но также будет способствовать дальнейшему росту туристического потока из Японии на Дальний Восток России. Для увеличения японских инвестиций на Дальнем Востоке совместно с Банком Японии для международного сотрудничества создана специальная компания. Какие проекты японских компаний уже реализуются на Дальнем Востоке? В чем залог их успеха? Какие сомнения мешают японским компаниям делать инвестиции в Дальний Восток? Как укрепить их доверие? Какие отрасли являются наиболее перспективными? Что необходимо улучшить в регулировании в каждой отрасли?


07.09.2017
11:30–13:00

Корпус В, уровень 5, Конференц-зал № 3

Бизнес-диалог

Россия — Республика Корея


Инвесторы из Республики Корея наращивают вложения в регионы Дальнего Востока, открывая для себя новые механизмы поддержки инвестиций в макрорегионе. Большая часть корейских проектов сконцентрирована в сфере рыбного хозяйства и агропромышленном секторе. При этом пока на их долю приходится менее 1% иностранных инвестиций, поступивших на Дальний Восток из АТР за последние два года. Не раскрыт имеющийся потенциал инвестиционного сотрудничества в таких отраслях, как добыча полезных ископаемых, логистика, туризм, энергетика, высокие технологии, медицина. Открывшееся окно возможностей в отношениях между Россией и Республикой Корея позволяет быстрее реализовать этот потенциал и приступить к практической работе над крупными проектами, от которых может выиграть бизнес обеих стран, — таких, как создание контейнерной линии на базе Северного морского пути. Кроме того, предпосылки для кратного увеличения торгового оборота создает обсуждаемое соглашение о свободной торговле между Россией и Южной Кореей. Что сдерживает поток корейских инвестиций на Дальний Восток России? Какие решения нужны бизнесу от правительств двух стран для того, чтобы уверенно работать в макрорегионе? Как корейский бизнес оценивает конкурентоспособность условий инвестирования и ведения бизнеса на Дальнем Востоке? Какой опыт Южной Кореи можно использовать на Дальнем Востоке для улучшения инвестиционного климата? Заинтересован ли российский и корейский бизнес в реализации таких мегапроектов, как развитие Северного морского пути, создание Азиатского энергокольца? Чего ждет российский и корейский бизнес от соглашения о свободной торговле между Россией и Кореей?