06.09.2022
09:00–10:00

Building A, level 3, Innovation Space

Top investment projects on investinregions.ru


The investment Portal of Russian regions – investinregions.ru – is a joint project of the Roscongress Foundation and the RK-Investments Foundation, supported by the Ministry of Economic Development of the Russian Federation. Investinregions.ru is a modern and popular digital resource bringing together the entire investment agenda of all Russian regions simultaneously. The RK-Investment Foundation traditionally organizes presentations of selected projects from the investinregions.ru portal as part of the major events of the Roscongress Foundation. Initiators from various parts of our country come to talk about their projects.
We are pleased to invite Forum participants to get acquainted with current and developed ideas and the Investment Portal of Russian regions at the EEF-2022. The session will feature a selection of top projects posted on investinregions.ru. The initiators will talk about their initiatives in various sectors, share their experience, and answer questions.
Speakers:
1. Yachting and Sailing in the Far East project
● Maxim Pinigin, CEO and Founder of SilaVetra

1. Pod Nebom (Under the Sky) project – a glamping network and service company for glamping management in different regions of Russia
● Sergey Petrov, Serial Entrepreneur and Co-founder of Pod Nebom glamping

2. RK-Smart project – state-of-the-art fuel card processing technology
● Alexey Zolotarev, CEO, RK-Smart

3. DKV Innovative Technologies Project – Innovative line of food supplements based on a natural antioxidant with an immunomodulatory effect
● Yuri Yakobson, General Director, Innovatsionnye Tekhnologii DKV
● Olesya Kuritsyna, Chief Technology Innovation Officer, Innovatsionnye Tekhnologii DKV

4. Construction of Residential Apartments in Baikalsk, Irkutsk Region project, Irkutsk Special Economic Zone
• Elena Vaskova, Head of Infrastructure Support Department, Korporatsiya Razvitiya Irkutskoy Oblasti

6. Car leasing investment project
• Natali Toporina, Investment Attraction Manager, Avtolizing Group

7. Partizan Valley Winery Project – unique opportunities and prospects for local winemaking and grape-growing
• Igor Drabyazg, Founder of the complex


Moderator:
Alexandra Beloshitskaya — executive Director of the Fund RC-Investments

06.09.2022
10:00–11:30

Building A, level 3, Innovation Space

Questions for the Skolkovo Foundation


Given the changing landscape of global markets, the role of prominent development institutions is undergoing changes. Today, the focus is on solutions and developments that aim to ensure the country’s independence from imports in information technology, medicine, energy efficiency, and industry.
What role do development institutions play in the struggle for technological sovereignty? How is the government helping tech businesses today? Can companies adapt to the needs of the domestic market?
In the impromptu ring of the Innovation Space, leaders from the Skolkovo Foundation will answer some of the most pressing questions from startups, scientists, students, and the media. In turn, Skolkovo residents and project founders will answer questions from development institutions.
Questions include:
● The Skolkovo Foundation has always been associated with grants and support for companies in their early stages. Today, funding is shrinking and is low as it’s ever been. What’s next?
● Startups view any opportunity to leave the Russian market today as a chance and a golden ticket even though the Russian market has all kinds of new niches and earning opportunities today that did not exist a year ago. How can we change attitudes to incentivize companies to meet the demand in Russia?
● No company will achieve results without making its own efforts towards development. By shifting responsibility for the result to a development institution, it’s impossible to become a unicorn in your industry or simply a commercially successful company. How can we educate young tech entrepreneurs to be proactive and is this possible? Or does it depend solely on the personal qualities of the founder?


Speakers:
Igor Drozdov — Chairman of the Board, Skolkovo Foundation
Kirill Kovalevskiy — CEO Innofarm-DV

Moderator:
Elina Tihonova — Anchor, RBC

06.09.2022
12:00–13:00

Building A, level 3, Innovation Space

Friends of Cities: Will Russian Cities be Sustainable and Innovative in the New Reality?


The global community had been largely focusing on the new urban development agenda and the goal of ensuring the sustainable development of innovative cities prior to the COVID-19 pandemic. Following the pandemic restrictions and the geopolitical fault that has emerged along the North–South line two years later, global cities are increasingly focusing on their own autonomous development, and the concept of ‘sustainability’ has taken on a slightly different meaning.
How can Russian cities meet the criteria for sustainable development in the new realities of diminished global food and energy? What role does technology play in this? How will the new waves of the pandemic affect the restructuring of urban agglomerations? What experience can Moscow, members of the new generation of entrepreneurs, and Friends For Leadership leaders offer the world?


Speakers:
Alexey Bondaruk — Deputy Director, Moscow Department of Foreign Economic and International Relations
Sharifah Norizah — Chief Executive Officer, Asian Youth Network Resources, Regional Caucus Coordinator, Major Group for Children and Youth (MGCY)

Moderator:
Roman Chukov — Chairman of the Board, Russian Center for the Promotion of International Initiatives

06.09.2022
13:30–15:00

Building A, level 3, Innovation Space

Scientific Battles

Speakers:
Denis Balura — Founder, Tomoru
Artur Biktimirov — Neurosurgeon of the Medical Center of the Far Eastern Federal University
Vladimir Brusilo — Deputy General Director, AGM Systems, with a project to develop laser tools for mobile and aviation systems, BIM TIM modelling, and the design, development, and construction of highways, pipelines, and technological development on the coastal zone
Aleksandr Ganushkin — Director, Robot
Evgeny Moskaev — Founder, Atlantis
Ekaterina Sokolova — Director for Development, Marineo; Deputy Vice Rector for International Activities, Nevelskov Maritime State University
Андрей Теняков
Alexey Titov — General Director, Marine Robotic Systems and Tatishchev Astrakhan State University, with a project on crewless ships and A-Navigation

Moderator:
Aleksandr Nikolaev — Co-founder and СЕО ViNTERA.TV, ERA

Expert jury:
Alexander Borisov — the Director of High Technology Park “IT Park”
Kirill Kaem — Senior Vice-President for Innovations, Skolkovo Foundation
Vera Ptitsina — Deputy General Director, Yukutia Venture Company
Anna Struchkova — General Director, Agency for Investment Promotion and Export Support of the Republic of Sakha (Yakutia)

07.09.2022
09:30–11:30

Building A, level 3, Innovation Space

Pitch session by participants in the Innovation Space project


Residents of Russky Technopark, the Skolkovo Foundation, and the Yakutia Technopark will present their projects to an expert panel of judges in the format of a pitch session. The event participants will have the opportunity to talk about their projects, share their ideas, and feedback and practical advice from experts who will evaluate the projects, while noting its pros and cons. The goal of the project is to help promising start-up projects find potential investors and partners.


Moderator:
Kirill Kaem — Senior Vice-President for Innovations, Skolkovo Foundation

Expert jury:
Alexander Borisov — the Director of High Technology Park “IT Park”
Andrey Zubkov — Managing director, Voshod Foundation
Vera Ptitsina — Deputy General Director, Yukutia Venture Company
Anna Struchkova — General Director, Agency for Investment Promotion and Export Support of the Republic of Sakha (Yakutia)
Alexander Shatirov — Director, Fund RC-Investments

07.09.2022
12:00–13:00

Building A, level 3, Innovation Space

Technological Entrepreneurship at Universities: Is It Eroding the Educational Process or a Necessity of the Times?

Social Platform of Roscongress Foundation - Innosocium Foundation

Technological entrepreneurship is one of the powerful drivers of economic development all around the world. The development of innovative products and solutions provides a country with technological sovereignty and competitiveness in the global market. Some believe that the development of technological entrepreneurship can be intensified by integrating it into the university environment. Students are the ones with their flexible thinking, fresh hard skills, and an interest in new professions who will be able to generate ideas for tech startups and take them to the market. For this, though, it is crucial to support young people’s interests and provide them with the necessary skills: training and accelerators, teaching them approaches to developing promising ideas, and raising investment. The ‘Platform of University Technological Entrepreneurship’ federal project being implemented by the Russian Ministry of Science and Higher Education aims to provide this support at Russian universities. However, not all representatives of the university community view this initiative favourably. Some experts believe that teaching entrepreneurship at universities will diminish the quality of education by distracting students from mastering core subjects.

What tools do Russian universities have today to develop technological entrepreneurship? How are they being integrated into the educational process? Should existing entrepreneurs be involved in teaching activities? How can the trend of developing start-up movements impact university curricula? Can tech entrepreneurship be taught? What are the benefits and risks of university-based tech entrepreneurship for students, the university, and the state? What role do government support measures play in developing tech entrepreneurship? How can we form a community of young entrepreneurs and help them start their professional path? How can we attract business to develop the startup movement?


Speakers:
Mikhail Gordin — Acting Rector, Bauman Moscow State Technical University
Ekaterina Ivanilova — Head of Strategic Communications Department, Plekhanov Russian University of Economics
Boris Korobets — Acting Rector, Far Eastern Federal University (FEFU)
Dmitry Livanov — Rector, Moscow Institute of Physics and Technology
Artem Malgin — Vice Rector for Development, MGIMO University
Mikhail Nachevsky — Head of Digital Transformation Department, Plekhanov Russian University of Economics
Andrei Omelchuk — Deputy Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation
Andrey Siling — Adviser to the General Director, Agency for Strategic Initiatives to Promote New Projects; Executive Director, Platform for National Technology Initiative

Moderator:
Vyacheslav Shoptenko — Director, Institute for Organizational Development and Strategic Initiatives, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA)

07.09.2022
13:30–14:30

Building A, level 3, Innovation Space

Women’s Initiatives in the Innovative Development of the North and Far East


The Arctic and the Far East today are places that unite natural resources (oil, gas, and minerals), scientific and technological solutions, and human capital, including representatives of Indigenous peoples with their culture, art, traditions, as well as their folk and artistic crafts. There are 20 ethnic groups in the Far East, and more than 50 in the North. Women are heavily involved in preserving the unique ecosystem and identity of the territories, as well as designing the future of the regions.
What growth points and opportunities for developing women’s entrepreneurship exist in the northern regions and the Far East? What projects are women implementing to develop and conserve their territories? What technological projects are being implemented to develop the region? What corporate programmes to support women’s leadership exist in the northern regions and the Far East? What social support measures do women need right now, and what conditions are in place for the self-realization of Russian women in the North and the Far East?


Speakers:
Nina Veysalova — Vice President, Russian Association of Indigenous Peoples of the North (RAIPON)
Natalya Gonchar — Head of Corporate Relations Department, Sakhalin Energy LLC
Lyubov Odzyal — President, Resident Public Organization Association of Indigenous People of the North of the Khabarovsk Region
Aleksandra Ryabykh — Co-founder, Association of Women in the Nuclear Industry Foundation
Anna Tsivileva — Chairman of the Board of Directors, Kolmar Group

Moderator:
Maria Afonina — Vice Rector for Learning Activities of Educational Center SENEZH (“Russia - the Country of Opportunities” Project)

06.09.2022
09:00–10:00

Корпус А, уровень 3, Территория инноваций

Топ инвестиционных проектов портала investinregions.ru


Инвестиционный портал регионов России investinregions.ru является совместным проектом Фонда Росконгресс и Фонда «РК-Инвестиции», реализуемым при поддержке Министерства экономического развития РФ. Investinregions.ru – это современный и востребованный цифровой ресурс, аккумулирующий в одном месте всю инвестиционную повестку одновременно всех регионов России. Фонд «РК-Инвестиции» традиционно организует презентации отобранных проектов с Портала investinregions.ru в рамках крупнейших мероприятий Фонда Росконгресс. Рассказать о своих проектах приезжают инициаторы из различных уголков нашей страны.
В рамках ВЭФ-2022 мы рады пригласить участников Форума ознакомиться с актуальными и проработанными идеями, а также с Инвестиционным порталом регионов России. В рамках сессии будет представлена подборка топ-проектов, размещенных на investinregions.ru: инициаторы расскажут про свои инициативы в различных отраслях, поделятся опытом и ответят на вопросы.
Cпикеры:
1. Проект «Яхтенный туризм и парусный спорт на Дальнем Востоке»:
● Пинигин Максим, Директор и основатель компании «Сила ветра»

1. Проект «Под небом» – сеть глэмпингов и сервисная компания по управлению глэмпингами в разных регионах России:
● Петров Сергей, Серийный предприниматель и сооснователь глэмпинга «Под небом»

2. Проект «РК-Смарт» – современные технологии процессинга топливных карт:
● Золотарев Алексей, Генеральный директор «РК-Смарт»

3. Проект «Строительство апартаментов в г. Байкальске Иркутской области», АО «ОЭЗ «Иркутск»:
• Васькова Елена, руководитель управления инфраструктурной поддержки АО «Корпорация развития Иркутской области»
4. Проект «Инновационные технологии ДКВ» – инновационная линейка пищевых добавок на основе природного антиоксиданта с иммуномодулирующим эффектом:
● Якобсон Юрий, Генеральный директор «Инновационные технологии ДКВ»
● Курицына Олеся, Директор по развитию инновационных технологий «Инновационные технологии ДКВ»

5. Проект по инвестированию в автолизинг:
• Топорина Натали, Менеджер по привлечению инвестиций ГК «Автолизинг»

6. Проект «Винодельческий комплекс “Партизанская долина”» – уникальные возможности и перспективы местного виноделия и виноградарства:
• Драбязг Игорь, основатель комплекса


Модератор:
Александра Белошицкая — исполнительный директор Фонда «РК-Инвестиции»

06.09.2022
10:00–11:30

Корпус А, уровень 3, Территория инноваций

Прямой вопрос Фонду «Сколково»


В условиях меняющегося глобального ландшафта рынков роль ведущих институтов развития претерпевает изменения. Сегодня в фокусе – решения и разработки, нацеленные на импортонезависимость страны в сфере информационных технологий, медицины, энергоэффективности, промышленности.
Какую роль играют институты развития в борьбе за технологический суверенитет? Как государство помогает технологическому бизнесу сегодня? Могут ли компании адаптироваться к потребностям внутреннего рынка?
На импровизированном ринге Территории инноваций руководство Фонда «Сколково» ответит на самые острые вопросы стартапов, ученых, студентов и СМИ. В свою очередь резиденты «Сколково» и фаундеры проектов ответят на вопросы институтов развития.
Среди вопросов:
● Фонд «Сколково» всегда ассоциировался с грантами и поддержкой компаний ранних стадий. Сегодня финансирование сокращается и мало́ как никогда. Что будет дальше?
● Сегодня любая возможность уйти с российского рынка рассматривается стартапами как шанс и золотой билет. Хотя сегодняшний российский рынок – это новые ниши и возможности для заработка, которых не было еще год назад. Как менять это отношение и мотивировать компании удовлетворять спрос в своей стране?
● Ни одна компания не достигнет результата, не предпринимая собственных усилий по развитию. Перекладывая ответственность за результат на институт развития, невозможно стать ни единорогом в своей отрасли, ни просто коммерчески успешной компанией. Как воспитывать у молодых технологических предпринимателей проактивную позицию и возможно ли это? Или это зависит исключительно от персональных качеств фаундера?


Спикеры:
Игорь Дроздов — Председатель правления, Фонд «Сколково»
Кирилл Ковалевский — Генеральный директор ООО «Иннофарм-ДВ»

Модератор:
Элина Тихонова — Ведущая, телеканал РБК

06.09.2022
12:00–13:00

Корпус А, уровень 3, Территория инноваций

Friends of Cities: будут ли наши города устойчивыми и инновационными в новых реалиях?


Новая повестка в области городского развития и цель устойчивого развития инновационного города до пандемии новой коронавирусной инфекции были в фокусе внимания мирового сообщества. В связи с пандемийными ограничениями спустя два года и наметившимся геополитическим разломом по линии Север – Юг глобальные города все более фокусируются на собственном автономном развитии и понятие «устойчивость» приобретает немного другой смысл.
Как наши города смогут соответствовать критериям устойчивого развития в новых реалиях глобального дефицита продовольственных и энергоресурсов? Какую роль в этом играют технологии? Как новые волны пандемии будут влиять на перестройку развития городских агломераций? Какой опыт Москва может предложить миру вместе с представителями нового поколения предпринимателей и лидеров Friends for Leadership?


Спикеры:
Алексей Бондарук — Заместитель руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы
Шарифа Нориза — Генеральный директор, Asian Youth Network Resources, региональный координатор, Основная группа по делам детей и молодежи ООН (MGCY)

Модератор:
Роман Чуков — Председатель совета, Центр международного продвижения

06.09.2022
13:30–15:00

Корпус А, уровень 3, Территория инноваций

Научные бои


Резиденты Фонда Сколково и Технопарка Русский примут участие в увлекательных соревнования в виде коротких выступлений ученых о своих научных исследованиях. Участники постараются объяснить сложные концепции простым языком, а зрители и жюри определят победителей, которые выйдут в финал и сразятся за главный приз - возможность презентовать свой проект на следующем форуме.


Спикеры:
Денис Балюра — Учредитель, ООО «Томору»
Артур Биктимиров — Нейрохирург медицинского центра Дальневосточного федерального университета
Владимир Брусило — Заместитель генерального директора, ООО «Агм Системы», проект по разработке лазерных средств систем мобильного и авиационного применения, BIM- и TIM-моделирования, проектирования, застройки, прокладки магистралей, трубопроводов, технологической застройки прибрежной зоны
Александр Ганюшкин — Директор, ООО «Робот»
Евгений Москаев — Учредитель, ООО «Атлантис»
Екатерина Соколова — Директор по развитию, ООО «Маринео»; заместитель проректора по международной деятельности, ФГБОУ ВО «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского»
Андрей Теняков — Основатель проекта «Русский карбон», резидент технопарка «Русский», победитель программы «Приморский старт»
Алексей Титов — Генеральный директор, ООО «НТК „Морские роботизированные системы“» и ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет им. В.Н. Татищева», проект в области безэкипажных судов и A-навигации

Модератор:
Александр Николаев — Co-founder и СЕО платформы ViNTERA.TV, научно-производственной компании ЭРА

Экспертное жюри:
Александр Борисов — Директор ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк»
Кирилл Каем — Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково»
Вера Птицына — Заместитель генерального директора АО «Венчурная компания «Якутия»
Анна Стручкова — Генеральный директор, Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия) (ГБУ)

07.09.2022
09:30–11:30

Корпус А, уровень 3, Территория инноваций

Питч-сессия участников проекта «Территория инноваций»


Резиденты технопарка «Русский», Фонда «Сколково» и технопарка «Якутия» презентуют свои проекты в формате питч-сессии перед экспертным жюри. Участники мероприятия получат возможность рассказать про свой проект, поделиться идеей, услышать обратную связь, получить практические советы от экспертов, которые дадут оценку проекту, отмечая при этом его преимущества и недостатки. Цель проекта – помочь перспективным стартап-проектам в поиске возможных инвесторов и партнеров.


Модератор:
Кирилл Каем — Старший вице-президент по инновациям, Фонд «Сколково»

Экспертное жюри:
Александр Борисов — Директор ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк»
Андрей Зубков — Управляющий директор, инвестиционный фонд «Восход»
Вера Птицына — Заместитель генерального директора АО «Венчурная компания «Якутия»
Анна Стручкова — Генеральный директор, Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха (Якутия) (ГБУ)
Александр Шатиров — Директор, Фонд «РК-инвестиции»

07.09.2022
12:00–13:00

Корпус А, уровень 3, Территория инноваций

Технологическое предпринимательство в вузах: размывание образовательного процесса или необходимость, продиктованная временем?

Социальная платформа Фонда Росконгресс - Фонд Инносоциум

Во всем мире технологическое предпринимательство – один из мощных драйверов развития экономики. Разработка инновационных продуктов и решений обеспечивает стране технологический суверенитет и конкурентоспособность на мировом рынке. Существует мнение, что активизации развития технологического предпринимательства можно добиться, интегрировав его в университетскую среду. Именно студенты с гибким мышлением, свежими hard skills и интересом к новым профессиональным трекам смогут генерировать идеи технологических стартапов и выводить их на рынок. Но для этого необходимо поддержать интерес молодежи и дать ей необходимые компетенции: проводить тренинги и акселераторы, учить подходам к разработке перспективных идей и привлечению инвестиции. Эту поддержку на базе российских университетов призван обеспечить федеральный проект Министерства науки и высшего образования РФ «Платформа университетского технологического предпринимательства». Однако не все представители вузовского сообщества положительно оценивают данную инициативу. Некоторые эксперты полагают, что обучение предпринимательству в университетах станет отвлекающим фактором, который снизит качество освоения студентами профильных дисциплин.

Какие инструменты развития технологического предпринимательства в вузах существуют сегодня в России? Как они интегрируются в образовательный процесс? Стоит ли привлекать действующих предпринимателей к преподавательской деятельности? Как тренд на развитие стартап-движений может отразиться на учебных вузовских программах? Можно ли научить технологическому предпринимательству? Какие преимущества и какие риски университетское технологическое предпринимательство приносит студентам, вузу и государству? Какую роль в становлении технологического предпринимательства играют меры государственной поддержки? Как сформировать сообщество молодых предпринимателей и помочь им начать профессиональный путь? Как привлечь бизнес к развитию стартап-движения?


Спикеры:
Михаил Гордин — Исполняющий обязанности ректора, ФГАОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
Екатерина Иванилова — Начальник отдела стратегических коммуникаций, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Борис Коробец — Исполняющий обязанности ректора, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
Дмитрий Ливанов — Ректор, ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт» (МФТИ)
Артем Мальгин — Проректор по развитию, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России)
Михаил Начевский — Начальник управления цифровой трансформации, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Андрей Омельчук — Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
Андрей Силинг — Советник генерального директора, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ); исполнительный директор, АНО «Платформа национальной технологической инициативы»

Модератор:
Вячеслав Шоптенко — Директор, Институт организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС

07.09.2022
13:30–14:30

Корпус А, уровень 3, Территория инноваций

Женская инициатива в инновационном развитии Севера и Дальнего Востока


Арктика и Дальний Восток сегодня – это места, которые объединяют природные ресурсы (нефть, газ, полезные ископаемые), научные и технологические решения и человеческий капитал, в том числе представителей коренных народов с их культурой, искусством, традициями, народными и художественными промыслами. На Дальнем Востоке проживает 20 этносов, на Севере – более 50. Женщины участвуют в сохранении уникальной экосистемы и самобытности территорий, а также в вопросах проектирования будущего регионов.
Какие точки роста и возможности для развития женского предпринимательства существуют в северных регионах и на Дальнем Востоке? Какие проекты, направленные на развитие и сохранение территорий, реализуются женщинами? Какие технологичные проекты реализуются для развития региона? Какие корпоративные программы поддержки женского лидерства действуют в северных регионах и на Дальнем Востоке? Какие меры социальной поддержки необходимы сейчас женщинам и каковы условия самореализации российских женщин Севера и Дальнего Востока?


Спикеры:
Нина Вейсалова — Вице-президент, «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»
Наталья Гончар — Начальник управления корпоративных отношений ООО «Сахалинская Энергия»
Любовь Одзял — Президент, РОО «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края»
Александра Рябых — Соучредитель, Фонд «Объединение женщин атомной отрасли»
Анна Цивилева — Председатель совета директоров, АО «Колмар Груп»

Модератор:
Мария Афонина — Проректор по образовательной деятельности, Мастерская управления «Сенеж», АНО «Россия – страна возможностей»