4 сентября 2019
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Туризм
— одна из ведущих отраслей экономики Дальнего Востока
«Туризм на Российском
Дальнем Востоке стремительно растет <…> За прошлый год прирост по туризму
на Дальнем Востоке составил 22,6% <...> Увеличение доступности Дальнего
Востока, в первую очередь, для россиян и для наших гостей из других стран — это
самая главная задача, которую мы ставим перед собой для того, чтобы поток,
которого мы достигли сейчас, как минимум был увеличен в 5 раз», — Ольга
Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской
Федерации.
«Международный туризм
занимает 3-ю позицию после химической и топливной промышленности <…> По
темпам роста Дальний Восток занимает первое место среди всех регионов, даже
таких успешных, как Москва, Санкт-Петербург и Сочи», — Ольга
Архангельская, партнер, руководитель группы по оказанию услуг
компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным
компаниям в СНГ компании EY.
«Владивосток — это
ближайший к Токио заграничный город <…> Наша фирма становится локомотивом
<…> развития транспорта на Дальнем Востоке», — Уэки Есихару,
директор-представитель, председатель Japan Airlines.
«Сектор экономики, в
котором мы начали работать в прошлом году, — это круизы <…> Владивосток
должен быть тоже участником этого направления», — Чой Сынхван, главный
исполнительный директор Hanchang Co., Ltd.
Недостаточно
развитая инфраструктура
«Для нас очень важно,
чтобы появилась инфраструктурная доступность тех уникальных национальных
парков, заповедников, природных ландшафтов и исторических пунктов, чтобы туризм
наполнился содержанием», — Ольга
Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской
Федерации.
«Недостаток портов захода
в Азии <…> большая проблема [которая] начинает влиять на динамику рынка»,
— Валерий
Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской
терминал».
«Аэропорты должны принимать
дальние магистральные самолеты <…> круизные корабли тоже должны где-то
обслуживаться <…> Мы должны развязать проблему с пограничниками и
военными <…> Разумный компромисс между безопасностью страны и развитием
туризма не найден», — Сергей Бачин,
генеральный директор Роза Хутор.
«(Нагрузка — Ред.)
на пункты пропуска на сегодняшний день в пиковые (часы — Ред.)
многократно превышает пропускную способность, которая указана в технических
паспортах. Наземное направление выбрано у нас давно», — Константин
Шестаков, директор департамента туризма администрации Приморского
края.
Низкий
уровень сервиса
«Богатые туристы хотят
приехать сюда, но нет мест, где они могут потратить деньги <…> В этом
определенные проблемы», — Чой Сынхван,
главный исполнительный директор Hanchang Co., Ltd.
«Есть <…> общие
моменты, в частности, инициация программ подготовки индивидуальных переводчиков
на Камчатке и Сахалине», — Валерий Нагорный, генеральный директор ООО
«Владивостокский морской терминал».
Отсутствие
системного продвижения бренда Дальнего Востока
«Не существует
централизованной рекламной компании, контента, продвижения (Дальнего Востока —
Ред.), кроме общепринятых шаблонов», — Тарас Демура,
генеральный директор TUI Россия.
«Проблема в том, что
бренд российского Дальнего Востока практически неизвестен в Северной Америке»,
— Марк Дадли, региональный
директор InterPacific Aviation and Marketing, Inc.
«Экологический туризм —
это один из наших приоритетов <…> Совершенно очевидно, этот потенциал не
доиспользован», — Зарина
Догузова, руководитель Федерального агентства по туризму
(Ростуризм).
Несовершенство
мер поддержки отрасли
«Очень важна поддержка
государства, потому что сейчас она очень усложнена, очень много различных
факторов, которые не способствуют, а мешают развитию», — Ольга
Ткачева, заместитель генерального директора по стратегическому
развитию и маркетингу ООО «Флотилия».
Высокие
цены на авиаперелеты для российских туристов
«Без дополнительной
государственной поддержки мы не сможем обеспечить доступность с учетом просто
удаленности. Стоимость перелета имеет значение, и нам важно это субсидировать и
поддерживать. Многие аэропорты (Дальнего Востока) сегодня закрыты ночью <…>
это, в первую очередь, бьет по чартерным операторам, потому что для чартерного
перевозчика очень важен налет <…> чтобы снизить себестоимость <…>
Одна из наших узколокальных задач — снять этот регламент», — Евгений
Чудновский, генеральный директор АО УК «Аэропорты Регионов».
РЕШЕНИЯ
Оптимизация
мер господдержки туристического бизнеса
«У нас формируется новая
стратегия развития бизнеса, и в этой стратегии особенное внимание уделено
Дальнему Востоку. Мы направим, в том числе, и федеральные средства для того,
чтобы поддерживать целый ряд проектов на Дальнем Востоке», — Ольга
Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской
Федерации.
«Принципиально новый
подход заключается в следующем: максимальное количество денег, которые из
федерального бюджета будут выделяться на инвестиционные проекты, должно пойти
на те инвестпроекты и стройки, которые будут непосредственно влиять на развитие
туризма в стране», — Зарина Догузова, руководитель Федерального агентства по
туризму (Ростуризм).
«Введен целый ряд мер поддержки
<…> они активно влияют на туризм. Это упрощенный визовый режим для
граждан 19 государств, субсидирование авиаперелетов на Дальний Восток, нулевой
налог на прибыль для гостиничного бизнеса, режимы территории опережающего
развития и свободного порта и пакетные туры на Дальний Восток», — Ольга
Архангельская, партнер, руководитель группы по оказанию услуг
компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным
компаниям в СНГ компании EY.
«Практически в каждом
регионе работает центр экспорта <…> на местном уровне для небольших
компаний есть элемент поддержки помимо министерств по туризму», — Роман Глушак,
руководитель представительства в Дальневосточном федеральном округе
АО «Российский экспортный центр».
Модернизация
инфраструктуры
«Комплексным планом
магистрального развития страны предусмотрена реконструкция практически всех
аэропортов на Дальнем Востоке <…> В ближайшие 2-3 года сервис и качество
придет на Дальний Восток в части доступности комфортной аэропортовой
инфраструктуры», — Евгений
Чудновский, генеральный директор АО УК «Аэропорты Регионов».
«На Дальнем Востоке очень
важно стройку вести целыми кластерами <…> Мы готовы как инфраструктурная
компания, которая строит, готовы инвестировать, но в данной ситуации — это
только государственно-частное партнерство», — Александр
Романов, исполнительный директор управления финансирования
инфраструктуры ВТБ Капитал.
«Инфраструктура несет не
только функцию удобства для туристов, но в первую очередь она защищает природу
<…> мы пытаемся создать инфраструктуру, которая позволит принимать
безграничное количество туристов без нанесения урона природе», — Сергей
Арамилев, генеральный директор Центра «Амурский тигр».
Использование
цифровых технологий для продвижения региона
«У нас есть совершенно
конкретные планы по цифровой трансформации отрасли на базе существующих
ресурсов <…> Пока мы не создадим качественный, оцифрованный, удобный
контент про страну, нам двигаться будет тяжело», — Зарина
Догузова, руководитель Федерального агентства по туризму
(Ростуризм).
«Цифровые технологии в
туризме — это та область, где Россия может быстро достичь победы. Это
постоянная работа с сообществом, и для этого есть компетенции, ресурсы», — Александр
Идрисов, президент, основатель Strategy Partners Group.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Росконгресс www.roscongress.org