4 сентября 2022

Как найти баланс в импортозамещении в авиационной отрасли обсудят на ВЭФ-2022

6 сентября 2022 года в рамках деловой программы VII Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке с 5 по 8 сентября, состоится деловая сессия «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Авиастроение», посвященная распределению усилий бизнеса и государства в вопросах обеспечения бесперебойного и качественного функционирования авиационной промышленности.

Участники дискуссии обсудят меры государственной поддержки наращивания существующей производственной мощи предприятий в условиях контрпродуктивной санкционной политики западных партнеров, вопросы привлечения российских и иностранных инвесторов и способы обеспечения полного технологического суверенитета авиационной отрасли для противостояния современным вызовам.

В обсуждении примут участие заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Федор Борисов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике Валерий Васильев, директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Николай Кушнарев, генеральный директор, председатель правления ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик и заместитель министра транспорта Российской Федерации Игорь Чалик. Модератором сессии выступит глава практики по международной торговле и таможенному регулированию, партнер консалтинговой компании «Б1» Вильгельмина Шавшина.

Развитие Дальнего Востока в качестве промышленного авиационного кластера играет важную роль в формировании устойчивых бизнес-коммуникаций с партнерами из Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и позволит достичь планомерной диверсификации производства передовой авиационной техники на предприятиях, расположенных в ДФО, среди которых Улан-Удэнский авиационный завод (Республика Бурятия), Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» в г. Арсеньеве (Приморский край), Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина и производственный центр филиала ПАО «Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» в г. Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край). 

«Для российских авиапроизводителей с запретом на поставки импортных комплектующих- открывается уникальная возможность, потому что высвобождается серьезная ниша. И я думаю, что нужно с учетом всех последних событий сделать выводы и массово нарастить парк отечественных самолётов, поменять соотношение импортных и российских машин в небе в нашу сторону и больше не возвращаться к прежней ситуации. Ведь в Советском Союзе всегда летали на отечественных самолётах, и эту практику нужно восстановить», – говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Федор Борисов.

«Необходимо поддержать авиастроение, в том числе способствовать максимально возможной загрузке авиастроительных заводов и росту спроса на отечественную продукцию, поскольку не так много стран в мире, которые выпускают всю линейку военных и гражданских самолётов и вертолётов, и важно сохранить это уникальное преимущество нашего государства в условиях санкций и ограничений. Для достижения этой цели необходима развернутая политика импортозамещения деталей, используемых в гражданском авиастроении и создание новых кооперационных процессов в авиационной промышленности, в частности, со странами АТР и ЕАЭС», – считает Валерий Васильев.

«Авиационная промышленность Евразийского экономического союза имеет богатую историю. Многие предприятия Союза активно реализуют программы трансформации и диверсификации своих производств с целью обеспечения более широкого спектра потребностей внутреннего производственного комплекса, – сказал Николай Кушнарев. - Мы также отмечаем необходимость углубления кооперационного сотрудничества в области авиастроения как внутри Союза, так и за его пределами, обусловленную повышенными рисками, которые связаны с нарушением устоявшихся логистических цепочек и экономическими ограничениями».

«Сейчас стоит задача довести долю отечественных запчастей и комплектующих при производстве российских гражданских самолетов до 100%. С российским двигателем- это количество составляет примерно равное соотношение отечественных и иностранных систем. Вот эти 50% нам и нужно заместить в максимально сжатые сроки. Задача сама по себе достаточно амбициозная, потому что сейчас внутри одной страны полностью современные авиационные комплексы- уже не создаются, это результат широкой международной кооперации. Но, тем не менее, мы понимаем, какие предприятия и с помощью каких решений сделают отечественные системы, и активно работаем с частными партнерами, с частными технологическими компаниями, часть которых принадлежит авиакомпаниям», – говорит генеральный директор, председатель правления ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь.

Всего в программу VII Восточного экономического форума включено более 90 деловых мероприятий, в том числе панельные сессии, круглые столы и бизнес-диалоги. Тема Форума – «На пути к многополярному миру». Подробная информация о деловой программе ВЭФ-2022 – на официальном сайте: forumvostok.ru. Организатор Восточного экономического форума – Фонд Росконгресс.

 

Все оперативные новости о подготовке ВЭФ-2022 – в официальных соцсетях Форума. 

Telegram: t.me/roscongress 

ВК: Восточный экономический форум (vk.com)

Читайте также