2 Сентября 2021

Дальний Восток — новые вызовы и возможности. «ИнвестКвоты 2.0: путь к интенсивному развитию»

Полноценно подводить итоги действия программы инвестиционных квот пока преждевременно  

«Рано подводить итоги. Мы в этом году получили первое судно, в 2021 году должны получить еще два судна из одиннадцати. Работать они реально начнут только в следующем году. Говорить об удовлетворенности можно будет тогда, когда они начнут приносить финансовый результат», — председатель совета директоров ООО «Русская рыбопромышленная компания» Глеб Франк.

«Я согласен, что инвестиции в океанический флот необходимы и объективно существуют, но мое личное мнение, что еще рано делать выводы. То есть, наверное, они нужны, и нужно продолжать эту программу, но сегодня еще не наступила возможность для их реализации», — основатель АО «Гидрострой» Александр Верховский.

Инвестквоты запустили механизм строительства российских судов

«Такой механизм, как инвестквоты в том числе создает дополнительные инструменты, которые увеличивают решимость российских рыбаков в том, что нужно строить суда и строить на отечественных верфях», — председатель совета директоров ООО «Русская рыбопромышленная компания» Глеб Франк.

«Мы, приступая к строительству рыболовецких судов, открыли для себя аспекты, которые либо вовсе не существовали, либо были хорошо забыты в советские годы. Постоянно суда до этого строились не на территории Российской Федерации», — председатель правления, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

Отрасль рыболовства терпит глобальные изменения

«Я неожиданно наткнулся на заявление одного нашего иностранного коллеги, который сказал, что в области рыболовства в России идет промышленная революция. И мне кажется, что итоги подводить рано, но то, что мы революционными, можно сказать, методами изменяем экономику рыбной отрасли, это, конечно, факт», — руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков.

«Отрасль находится на переломе, стоит перед выбором направления. Привычный стереотип хода работы отрасли нарушен. Он нарушен в том числе и пандемией: сломана привычная логистическая цепочка, сломана цепочка продаж, которая осуществлялась через Китай в очень значительной степени», — основатель АО «Гидрострой» Александр Верховский.

ПРОБЛЕМЫ

Растягивание сроков при строительстве судов

«Основная проблема в отношении строительства судов — это сроки. Проблемы, как было сказано, в проектной документации и ограничениях пандемии», — президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев.

«Есть проблема, связанная с годами начала реализации этого процесса, запуска второй части программы, "ИнвестКвоты 2.0". Понятно, что строительство заводов можно начинать сразу же после принятия законодательных инициатив. Но с флотом ситуация немного сложнее. Мы пока для себя оптимистично поставили 2023 год, но боюсь, что в 2025-м только начнем активно строить флот», — руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков.

РЕШЕНИЯ

Организация серийного строительства судов, в том числе для сокращения сроков работ

«Серийность — это ключ для дальнейшего строительства судов», — президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев.

«Многое зависит от того, насколько этот проект выверен и сделан качественно. Полностью поддерживаю, что важна серийность. Это значительно удешевляет проект и уменьшает сроки его реализации. Думаю, что и судостроители, и рыбаки, когда начинали этот процесс, до конца не понимали, как это будет выстраиваться. Потому что никогда мы не занимались этими вещами — флотом, проектированием», — председатель Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина Сергей Тарусов.

Помимо механизма инвестиционных квот нужны другие программы господдержки отрасли

«Сами инвестиционные квоты — это не финансовая мера. И без возможности применять государственную поддержку ни успехов, ни сокращения издержек, наверное, все-таки не достичь», — президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев.

«Безусловно нужно подумать, чтобы государство каким-либо образом страховало риски инвестора в случае, если с его стороны все обязательства выполнены», — исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергей Несветов.

«Я имею в виду механизмы страхования ответственности. Потому что если сегодня какая-то из верфей попытается застраховать свою ответственность перед рыбаками, то эта страховка выйдет в очень крупную сумму», — председатель наблюдательного совета Инвестиционного товарищества «Корпорация «Рыба.РФ» Александр Крутиков.

Необходимо продлить квоты, соблюдая баланс между поддержкой судостроения и береговой переработки рыбы

«Мы предлагаем все-таки для Дальнего Востока продолжить механизм инвестиционных квот. Он нам необходим для того, чтобы все-таки мощности у нас позволяли выйти на объем переработки по Дальнему Востоку хотя бы на 80-90%. Мы безусловно продолжим реализацию программы по крабам», — руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков.

«Я полностью поддерживаю то, что программу инвестирования нужно продолжать. Потому что мы даже по тем событиям, которые происходят в мире, понимаем, что упор на развитие глубокой переработки являлся своевременным и правильным. Самое главное — он позволит нам устранить зависимость российского переработчика от переработчиков третьих стран», — председатель Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина Сергей Тарусов.

 

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

 

 

Читайте также