13 сентября 2018

Дальний Восток — в центре событий

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Событийный туризм может стать драйвером экономического роста

«Событийные мероприятия могут стать драйвером роста всего региона, не только экономики, но и развития самого города, региона и т.д.», — Василий Гребенников, Заместитель генерального директора АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

«Экономика событийного туризма может вносить очень большой вклад в национальное богатство страны, в Китае уже 3% экономики или 700 млрд долларов — это отрасль туризма», — Алексей Муратов, Партнер, КБ «Стрелка».

«События меняют мир, и меняют мир по многим направлениям. Мы рассматриваем мероприятия, которые проводятся в разных странах, прежде всего с точки зрения экономического эффекта — как для бюджета страны и региона, так и для бизнеса, который занят в индустрии событий», — Алексей Калачев, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Состояние инфраструктуры — важный фактор для развития событийного туризма 

«Наверное, нет 100%-й корреляции между качеством жизни и комфортом городской среды с одной стороны, и интенсивностью и успешностью событийной индустрии – с другой, но большая взаимозависимость есть», — Алексей Муратов, Партнер, КБ «Стрелка». 

«Есть несколько критериев, которые учитывают организаторы мероприятия. Прежде всего, это наличие инфраструктуры, это транспортная логистика, это культурные особенности наций и регионов, которые рассматриваются как потенциальные места для проведения мероприятий, наличие гостиничного фонда. <…> Эти критерии являются определяющими», — Алексей Калачев, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Дальний Восток демонстрирует успехи в развитии событийного бизнеса

«За последние 4 года в рейтинге событийной активности регионов Владивосток поднялся с 10 до 6 места и сохраняет эту позицию уже на протяжении двух лет», — Алексей Калачев, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

«Количество мероприятий у нас идет по нарастающей, с примерно 100, которые состоялись сразу после открытия университета, мы уже вышли на цифру более 300 мероприятий в год, из них более 80 — с международным участием. Это только площадка университета», — Никита Анисимов, Ректор, ФГАО УВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

ПРОБЛЕМЫ

Отсутствие необходимой инфраструктуры

«РФ занимает 0,8% в мировом объеме событийного бизнеса, к сожалению, такие реалии. <…> Нужен профессиональный выставочно-конгрессный центр (на Дальнем Востоке — Ред.), в России сейчас насчитывается всего 6-8 городов, где есть такие центры», — Сергей Селиванов, Начальник отдела выставок Минпромторга.

«Мы свернули уже практически 8 выставок, потому что проводить их негде. <…> Про строительство выставочного комплекса уже 10 лет говорим, а воз и ныне там», — Вера Ермилова, Генеральный директор, ООО «Дальэкспоцентр».

РЕШЕНИЯ

Создание комфортной городской среды

«Эффект, который не менее важен для городов, это то, что не только привлекается турист, внешний участник, люди, которым интересна тематика тех или иных событий, но и то, что города улучшаются для жителей, города становятся интересны и самим жителям», — Евгений Подшивалов, Заместитель генерального директора, Фонд развития моногородов.

«Для того, чтобы привлечь наиболее творческих, ценных специалистов, для них нужно создать такие условия, в которых они смогут максимально проявить свой потенциал», — Василий Гребенников, Заместитель генерального директора АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

«Хотелось подчеркнуть важность не только конгрессно-выставочной деятельности, а таких событий, которые помогают молодежи чувствовать себя в столице культурного региона», — Екатерина Беляева, руководитель образовательной программы «Цифровое искусство», ДВФУ.

Развитие международного сотрудничества

«У нас совместная граница с Дальним Востоком России, и мы должны вместе развивать эту приграничную зону, мы должны создавать рабочие места, путем совместного развития решить вопрос оттока населения. Мы должны действовать вместе через развитие региональной экономики», — Ван Пин, Председатель, Туристическая палата Китайской Народной Республики.

Подготовка специалистов в области туризма

«На Дальнем Востоке России живет 6 млн человек, а в северо-восточных провинциях Китая 160 млн человек. Почему бы не направить весь этот поток на Дальний Восток? Нужно создать базу подготовки менеджеров и работников в сфере туризма и разместить ее на Дальнем Востоке», — Ван Пин, Председатель, Туристическая палата Китайской Народной Республики.

Обмен успешными практиками между регионами

«Решения в области событийных мероприятий, находки, готовые решения на базе субъектов Российской Федерации мы будем рады интегрировать в наш магазин верных решений. На сегодняшний момент у нас 78 готовых решений по 17 направлениям, объединенных в пять комплексов», — Елена Мякотникова, Корпоративный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Диверсификация деятельности выставочно-конгрессных центров

«Главная задача сейчас — это многофункциональность центра, никогда выставки не загрузят на 100% ни один комплекс, это должны быть обязательно конгрессные мероприятии, это торговые площади, это возможность проведения концертных, развлекательных мероприятий», — Сергей Селиванов, Начальник отдела выставок Минпромторга.

Читайте также