3 сентября 2021

Климатические изменения — снова про деньги?

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

 

Власть и бизнес ищут новые пути в регулировании воздействия на окружающую среду

 

«Осознавая себя частью мирового бизнес-сообщества, являясь экспортно-ориентированной компанией, мы ставим вопрос ESG, климатической повестки для себя в приоритет. Компания уже приступила к разработке климатической стратегии. Мы уже на базе технологий, которые у нас есть, понимая источники энергоснабжения, которые у нас будут, проводим оценку выбросов», — заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным вопросам ООО «Удоканская медь» Юлия Шабала.

 

«Федеральный закон №296 "Об ограничении выбросов парниковых газов" четко определяет параметры действия органов власти, бизнеса и вводит обязательные условия для бизнеса по учету углеродного следа компаний, превышающих определенный объем. Он очень гармонирует с европейским законодательством в части требований к нашим производителям и регуляторам», — первый вице-президент «Газпромбанк» (Акционерное общество) Роман Панов.

 

Разные страны должны объединиться в решении климатических вопросов 

 

«Климат не имеет национальных границ. И задача заключается не в том, чтобы обложить налогом тот же российский экспорт в Европу, а в том, чтобы действительно обеспечить примерно одинаковыми темпами углеродную нейтральность», — президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.

 

«Достижение нулевой нейтральности, конечно, зависит от того, какой уровень обязательств будут брать на себя государства», — председатель комитета по энергетике, председатель координационного комитета проекта «Зеленая инициатива» Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) Эрнесто Ферленги.

 

 

Бизнес нуждается в кадрах, ориентированных на инновационную работу

 

«Эти кадры возникнут просто из-за важности повестки. И мы просто видим в крупнейших российских капитанах бизнеса совершенно выдающихся ребят, которые молоды, амбициозны, которые находятся на очень высоком уровне и делают важную работу с точки зрения климатической и ESG-повестки», — вице-президент ВЭБ.РФ Андрей Байда.

 

«Это буквально произошло за последние пять лет, когда во всех крупных компаниях стали появляться руководители с направлением устойчивого развития, климата и экологической повестки», — заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным вопросам ООО «Удоканская медь» Юлия Шабала.

 

ПРОБЛЕМЫ

 

Отрыв европейских показателей от российских из-за отличия регулирующих норм

 

«Уже более 120 стран объявили о выходе в чистый ноль, а Россия пока еще этого не сделала. Из тех четырех стратегий Минэкономразвития, которые обозначены, практически ни одна из них в ноль не выходит», — генеральный директор ООО «КарбонЛаб» Михаил Юлкин. 

 

«На протяжении многих лет мы пытались доказать Правительству, что нам надо менять методику оценки поглощающей способности российских лесов. Методика самая жесткая в мире, поэтому она не дает того же результата, как в Соединенных Штатах или Европе», — президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.

 

Падение спроса на невозобновляемые источники энергии 

 

«Проблема в падающем спросе на уголь, газ, нефть и нефтепродукты, и это, мне кажется, гораздо более серьезный вызов для экономики России, чем частности, связанные с обеспечением равных условий поставки перерабатывающей продукции на европейские рынки», — генеральный директор ООО «КарбонЛаб» Михаил Юлкин.

 

«В 2020 году сократился спрос на нефть — на 10%, на уголь — на 7%, на газ — на 3%. Единственный сегмент мировой энергетики, у которого наоборот вырос спрос — это как раз возобновляемые источники энергии, спрос вырос на 1%», — председатель комитета по энергетике, председатель координационного комитета проекта «Зеленая инициатива» Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) Эрнесто Ферленги.

 

РЕШЕНИЯ

 

В России необходимо менять нормативно-правовую базу и методологию по «зеленой» повестке

 

«Надеюсь, полноценно начнет действовать закон о микрогенерации. То есть мы все с вами как физические лица сейчас сможем спокойно у себя дома поставить солнечную панель.  Мы изучали международный опыт и остановились все-таки на безуглеродных сертификатах. Посмотрели, что его используют около 70 стран мира, подготовили проект закона», — заместитель Министра энергетики Российской Федерации Павел Сниккарс. 

 

«Мы подготовили таксономию по "зеленым" финансам, которая также находится в правительстве. Благодаря этому мы сможем получить российскую таксономию и уже определять, какой проект является "зеленым", и привлекать, в том числе иностранный капитал для фактически энергоперехода», — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Илья Торосов.

 

Частичное сохранение традиционных источников энергии

 

«Мы заложили, что, в целом, от угля мы все равно не откажемся, и у нас будут регионы, которые будут использовать уголь», — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Илья Торосов.

 

«Мы должны правильно оценивать и существующие способности поглощения СО2 нашими экосистемами, прежде всего лесами. Но и думать и о расширении возможностей поглощающей способности, в том числе через реализацию программ в этой области, в том числе борьбы с пожарами, лесопосадкой», — президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.

 

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

 

 

 

Читайте также