Программа

03.09.2016
09:30–11:00

Новые механизмы поддержки инвесторов на Дальнем Востоке


На Дальнем Востоке действует широкая линейка мер поддержки инвесторов: субсидии на создание инфраструктуры, налоговые льготы, льготное финансирование от Фонда развития Дальнего Востока. В совокупности 21 инвестору предоставляется поддержка в объеме 50 млрд рублей. Любое предприятие, вложившее более 50 млн рублей в новое производство на Дальнем Востоке, может в заявительном порядке получить льготы по налогу на прибыль и на добычу полезных ископаемых, действующие 10 лет.
Как инвестору воспользоваться мерами государственной поддержки на Дальнем Востоке?
Как подобные меры влияют на экономическую эффективность инвестиций?
Насколько успешны проекты, получившие государственную поддержку?


03.09.2016
09:30–11:00

Демографическое развитие как фактор инвестиционной привлекательности


В последние годы наметилась тенденция к улучшению демографической ситуации на Дальнем Востоке: с 2012 года впервые за 20 лет фиксируется естественный прирост населения, устойчиво снижается уровень миграционного оттока населения. Позитивный демографический тренд эксперты напрямую связывают с новыми инвестиционными проектами на Дальнем Востоке. Для реализации стратегии опережающего демографического развития Минвостокразвития России разрабатывает Концепцию демографической политики Дальнего Востока на период до 2030 года и план мероприятий по ее реализации. Какие меры могут иметь долгосрочный экономический эффект в сфере рождаемости и повышения ожидаемой продолжительности здоровой жизни населения? Как оценить экономические потери от преждевременной смертности населения? Смогут ли новые рабочие места удержать жителей Дальнего Востока от переезда? Каковы должны быть модели миграционной политики на юге и севере макрорегиона? Как связать программы трудовой мобильности и переселения соотечественников, проживающих за рубежом, с новыми экономическими механизмами: ТОСЭР, «Дальневосточный гектар», Свободный порт Владивосток?


03.09.2016
09:30–11:00

Сохранение биоразнообразия и поддержание экологического баланса в АТР

В сотрудничестве с телеканалом «Живая планета»
При поддержке Sakhalin Energy Investment Company Ltd.

Наряду с масштабными производствами и густонаселенными территориями Азиатско-Тихоокеанский регион обладает уникальными природными объектами, где обитают редчайшие виды животных и растений: дальневосточный леопард, амурский тигр, серый кит, дальневосточный аист и многие другие уникальные представители флоры и фауны. Привлечение в регион инвестиций на реализацию крупных проектов может создать большие угрозы для окружающей среды и сохранения биоразнообразия. В то же время существует много инструментов, которые позволят сохранить баланс между экономикой и экологией. Дальний Восток может стать пилотом по привлечению «зеленых» и экологичных инвестиций. Государства и корпорации, оперирующие в регионе, все больше осознают, что программы по биоразнообразию должны становиться частью общей стратегии. В рамках дискуссии предлагается обсудить необходимость выработки единого подхода к сохранению природного экологического баланса в регионе.
Что должны сделать страны АТР для сохранения биоразнообразия в регионе?
Как учесть интересы и возможности всех заинтересованных сторон — государства, бизнеса и населения региона при развитии «зеленой экономики»?
Какие программы по биоразнообразию уже доказали свою эффективность?
Какие требования к инвесторам на Дальнем Востоке предъявляют сегодня с точки зрения экологии?
Какие экономические механизмы могут позволить сохранить уникальность природы региона?


03.09.2016
09:30–11:00

Интеграция и здоровье: Региональная система управления рисками эпидемий в Азиатско-Тихоокеанском регионе


Потенциал противодействия угрозам неэкономического характера является одним из существенных факторов инвестиционной привлекательности Дальнего Востока. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона регулярно сталкиваются с угрозами эпидемий, которые не только препятствуют региональной интеграции и устойчивому социально-экономическому развитию, но и приносят значительные финансовые потери. Негативный эффект от этих угроз за последние несколько лет исчисляется миллиардами долларов. Для Дальнего Востока рост трансграничного перемещения людей и товаров требует дальнейшего совершенствования управления рисками для здоровья. Существующая в России система предупреждения и реагирования на угрозы опасных инфекций показала свою эффективность. Учитывая трансграничный характер эпидемий, необходимо продвижение регионального подхода как в борьбе с острыми угрозами (вирус Зика, лихорадка Эбола, новый грипп), так и в решении проблем ВИЧ, туберкулеза, лихорадки Денге и др. Потери, вызванные угрозами для здоровья, нужно сокращать, повышая не только инвестиционную отдачу, но и качество жизни. Политические решения в этой сфере уже приняты на уровне лидеров в рамках многосторонних международных форматов (ВАС, АТЭС, АСЕАН). Настало время для практических действий. Какие существуют сегодня риски в регионе, вызванные эпидемиями? Во сколько обходятся инфекции инвесторам и экономике? Каковы перспективы развития региональной системы управления рисками санитарно-эпидемиологического характера? Каковы ее будущие элементы? Как помочь нуждающимся странам в АТР в создании основных возможностей для предупреждения и реагировании на эпидемии, какова роль России? Инклюзивные инвестиции: нужны ли вложения в здравоохранение для снижения инвестиционных потерь, вызванных эпидемиями?


03.09.2016
09:30–11:00

Работа регионов по улучшению инвестиционного климата: оценка бизнеса


Федеральные власти за последний год много сделали для усиления интереса предпринимателей к Дальнему Востоку. Принят ряд законов, стимулирующих инвестиции на региональном уровне и позволяющих использовать конкурентные преимущества: закон о территориях опережающего развития, закон о промышленной политике, закон, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности. Однако улучшение деловой активности в первую очередь зависит от позиции местных властей. В регионах вводится институт сопровождения инвесторов по принципу «одного окна», упрощаются административные процедуры в сфере технологического присоединения, в строительстве, предоставлении земельных участков, предпринимаются другие меры. Вместе с тем ни один из девяти дальневосточных регионов не вошел в двадцатку лидеров по результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2016 г. Как планируют менять свою политику руководители территорий для достижения лучшей ситуации, обеспечения устойчивого развития региональной экономики и привлечения инвестиций? Как ведется работа по внедрению проектного управления? Что удалось сделать за прошедший год? Что не удалось? Как предприниматели и инвесторы на территориях оценивают эффективность работы губернаторских команд? Каковы основные потребности, запросы бизнеса к региональным администрациям сейчас?


03.09.2016
09:30–11:00

ЖКХ — стратегическая отрасль развития Дальневосточного региона


Модернизация жилищно-коммунального хозяйства является значимым фактором социально-экономического развития Дальнего Востока. Все больше российских и зарубежных инвесторов проявляют интерес к отрасли ЖКХ — объем инвестиционных соглашений в 2015 г. составил 70,9 млрд рублей, что превышает объем инвестобязательств в предыдущем периоде в 10 раз. Для зарубежных партнеров сегодня опыт реализации ряда проектов в области ЖКХ на территории Дальнего Востока представляет большой интерес. Какие специальные меры по развитию жилищно-коммунального хозяйства на Дальнем Востоке могут позволить реализовать потенциал отрасли? Необходимы ли дополнительные меры поддержки инвесторам? Как использовать существующие преференции для бизнеса на Дальнем Востоке для донастройки механизмов привлечения инвестиций в ЖКХ? Как может быть использован опыт иностранных инвесторов на территории Дальневосточного федерального округа?


03.09.2016
09:30–11:00

Территории опережающего развития. Версия 2.0. Что дальше?


Вступление в силу в 2015 г. законодательства о территориях опережающего развития стало только первым шагом в создании на российском Дальнем Востоке конкурентоспособных условий инвестирования. Для того, чтобы выиграть международную конкуренцию за инвесторов, система ТОР должна развиваться, обгоняя лучшие мировые практики. Наработанный за два года опыт создания ТОР приводит к определенным стратегическим развилкам. Не все первоначальные идеи по условиям в ТОР удалось реализовать в первой версии законодательства. Сегодня, когда ТОР в существующей конфигурации уже доказали свою привлекательность для инвесторов, необходимо совершенствовать регулирование создания ТОР, демонстрируя актуальные лучшие практики. Цель стратегической сессии ― обсудить будущие направления развития законодательства о ТОР. Каким должен быть пакет льгот для резидентов из разных отраслей и приоритетных проектов? Каким образом будут сформулированы критерии оценки заявок на создание новых ТОР и критерии оценки проектов для включения в ТОР? Какие регулятивные полномочия могут быть переданы от федеральных органов на более низкий уровень?


03.09.2016
09:30–11:00

Транзитный потенциал Дальнего Востока: от географии к геоэкономике


Страны Азиатско-Тихоокеанского региона генерируют грузопотоки по всему миру. Транзит части грузов через территорию Дальнего Востока и российские транспортные магистрали способен существенно удешевить затраты грузоотправителей из Китая, Кореи, Японии и других государств. За последнее время российскими властями принят целый ряд решений, направленных на раскрытие транзитного потенциала Дальнего Востока. В первую очередь речь идет о развитии портовой инфраструктуры, модернизации железных дорог, повышении качества работы пограничных переходов и таможни.
Какие грузы из стран АТР выгодно доставлять через российский Дальний Восток?
Какие объекты железнодорожной, портовой и трансграничной инфраструктуры на Дальнем Востоке обладают инвестиционным потенциалом?
Как режимы ТОР и свободного порта могут снизить риски и повысить доходность инвестиций в транзитную инфраструктуру?
Какие шаги необходимо предпринять, чтобы транспортные коридоры стали более открытыми и привлекательными для инвесторов?
Каковы перспективы использования Северного морского пути как глобального транспортного коридора?


03.09.2016
10:00–11:30

Россия — Республика Корея


Высокий уровень отношений руководства Российской Федерации и Республики Корея создает позитивный фон для делового партнерства. Россия и Республика Корея — страны-соседи, и это также является дополнительным стимулом для углубления двусторонних отношений в области экономики, бизнеса и финансов. Такое сотрудничество способствует укреплению стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Российский бизнес заинтересован в открытии на территории Свободного порта Владивосток филиалов крупнейших медицинских центров из Республики Корея, создании российско-корейского агропромышленного инвестиционного фонда, переходе к практической реализации совместных проектов в области машиностроения, высоких технологий, сельского хозяйства, аквакультуры в увязке с темой импортозамещения. Опыт работы корейских компаний в европейской части России может быть успешно применен и в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока. В этом году российско-корейский бизнес-диалог ориентирован на рассмотрение конкретных проектов, реализация которых может лечь в основу двустороннего делового сотрудничества на новом качественном уровне.
Территории опережающего развития и Свободный порт Владивосток: современные решения.
Каковы сдерживающие факторы реализации российско-корейских инвестиционных проектов?
Какие новые проекты могут стать предметом заинтересованности корейских инвесторов в России и российских — в Корее?


03.09.2016
10:00–11:30

Бюджетные инвестиции в новое качество жизни на Дальнем Востоке


Современная экономическая ситуация требует сосредоточенного развития и консолидации всех имеющихся ресурсов для стабильного социально-экономического развития регионов Дальнего Востока. За счет государства создана опорная энергетическая и транспортная инфраструктуры, в рамках подготовки к саммиту АТЭС преобразился город Владивосток, реализован целый ряд проектов по развитию социальной инфраструктуры. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на первом Восточном экономическом форуме дано поручение по обеспечению приоритетного характера финансирования задач социально-экономического развития Дальнего Востока в рамках реализации государственных программ Российской Федерации. Каково влияние бюджетных инвестиций на повышение качества жизни граждан и инвестиционной привлекательности регионов Дальнего Востока? Какова дальнейшая роль государства в развитии инфраструктуры для жизни и ведения бизнеса на Дальнем Востоке? Как требуется изменить подходы к государственному программированию для получения максимальных эффектов в развитии Дальнего Востока?


03.09.2016
11:00–12:00

Инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе


Задача тематического блока — познакомить участников и гостей форума с перспективными проектами в сфере сельского хозяйства, пищевой промышленности, рыбоводства и агрокультуры. В ходе питч-сессии можно будет ознакомиться с проектами по строительству животноводческих и тепличных комплексов, свинокомплексов, агрокомплексов по выращиванию цыпленка-бройлера, узнать о проекте по созданию технопарка антарктического криля в Приморском крае и других.


03.09.2016
12:00–14:00

Открывая Дальний Восток


Выступление Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина
Выступление Президента Республики Корея Пак Кын Хе
Выступление Премьер-министра Японии Синдзо Абэ


03.09.2016
14:00–15:00

Инвестиционные проекты в области добычи и переработки полезных ископаемых


Серия презентаций фокусируется на уникальных, стратегически важных проектах в сфере геологического изучения и промышленного освоения территорий, добычи и разработки полезных ископаемых: освоении Западно-Анабарского участка недр; проекте создания угольного кластера на базе Омсукчанского угольного бассейна; освоении месторождения графита «Союзное»; создании производственного комплекса для переработки углеводородов в г. Алдане Республики Саха (Якутия); строительстве завода по производству метанола; строительстве комплекса по переработке нефти и транспортировке нефтепродуктов «Амурский нефтеперерабатывающий завод».


03.09.2016
15:00–16:30

Обеспечение инвесторов трудовыми ресурсами: решение под ключ


Развитие человеческого капитала является необходимым условием для привлечения инвестиций на Дальний Восток. В регионе запущены программы профессиональной подготовки местных жителей и переселения граждан из других регионов страны, упрощены правила привлечения иностранных работников в ТОР и свободных портах. Для решения проблем инвесторов с привлечением работников также создано Агентство по развитию человеческого капитала (АРЧК). Агентство взаимодействует с инвесторами по принципу одного окна и предлагает, как типовые решения, так и индивидуальные услуги в соответствии с запросами инвесторов.
Как оценивается потребность в специалистах разной квалификации и рабочих специальностей на Дальнем Востоке и как новый институт развития планирует удовлетворять потребность в человеческих ресурсах?
Какие услуги оказывает агентство инвесторам?
Как поддержка АРЧК влияет на эффективность инвестиций на Дальнем Востоке?
Как бизнес оценивает качество услуг и эффективность агентства?


03.09.2016
15:00–16:30

Космическая повестка для Азиатско-Тихоокеанского региона


В современном мире возможности прикладных космических средств по обеспечению связи, навигации, мониторинга природных ресурсов являются определяющими при решении стратегических задач территориального развития, обеспечения эффективности и безопасности грузопассажирских перевозок, контроля и парирования последствий стихийных бедствий. Целый ряд государств АТР, включая Китай, Россию, Японию входят в число мировых лидеров по развитию национальной космической деятельности. Республика Корея, Мексика, другие государства региона приступили к активной реализации национальных космических программ. В регионе действует Азиатско-Тихоокеанский форум космических агентств (APRSAF). Активно развивается космическая инфраструктура. В 2016 г. здесь введены в строй самые современные космические центры планеты — российский космодром Восточный в Амурской области и китайский космодром Вэньчан на острове Хайнань. В российских регионах создается сеть обеспечения безопасности перевозок на базе возможностей навигационной системы ГЛОНАСС, аналогичные работы ведутся в Китайской Народной Республике.


03.09.2016
15:00–16:30

Инновационная экономика: определяя точки роста


Сегодня доля добывающих отраслей в структуре экономики ДВФО достигает одной трети, что не только выше, чем у стран-соседей, но и в два с половиной раза превосходит среднее значение по России. В этом контексте ускоренное развитие инновационного сектора особенно важно — как с точки зрения диверсификации региональной экономики, так и для повышения эффективности добывающего сектора в условиях низких цен на ресурсы. Расходы на НИОКР в России достаточно высоки — на уровне Великобритании, Канады или Норвегии, однако предложение инновационных технологий значительно отстает от развитых экономик. Развитие инновационного сектора в ДВФО потребует существенного роста предложения инноваций по трем ключевым каналам: локализация НИОКР в ДВФО крупными игроками АТР, рост числа инновационных малых и средних предприятий и рост инновационной активности крупных компаний региона. Как увеличить количество и качество коммерческих инновационных разработок в ДВФО? Какие практические шаги и «быстрые победы» нужно сделать приоритетными? Какие экономические и законодательные стимулы необходимо создать? Что является «узким местом» инновационной системы ДВФО? В каких отраслях фокусировать усилия?


03.09.2016
15:00–16:30

Россия — Германия


Германия традиционно является для России не только надёжным поставщиком качественных товаров и высокотехнологичного оборудования, но и лидером в сфере инвестиций в реальный сектор экономики. Сотрудничество российского и немецкого бизнеса охватывает все сферы экономики: от машиностроения до сельского хозяйства. Новые проекты и программы российского правительства, направленные на развитие дальневосточных регионов России в совокупности с их сырьевым потенциалом, а также близость рынков Азиатско-Тихоокеанского региона представляют интерес и предоставляют новые возможности для двусторонней кооперации. Немецкий бизнес, с одной стороны, заинтересован в участии в уже заявленных инфраструктурных проектах и в модернизации предприятий Дальнего Востока. С другой, богатый опыт локализации производства немецких предприятий в России может быть успешно использован в макрорегионе. Таким образом, цель мероприятия — подготовка проекта дорожной карты развития российско-германского сотрудничества в ДФО на 2017 г.
Каковы перспективы реализации совместных проектах в ДФО, в том числе в территориях опережающего развития и Свободном порте Владивосток? Стимулы и сдерживающие факторы реализации немецких инвестиционных проектов в ДФО?


03.09.2016
15:00–16:30

Россия — АСЕАН


На саммите Россия — АСЕАН в Сочи 19—20 мая 2016 г. и состоявшемся в его рамках Деловом форуме страны-участники приняли совместную декларацию, определившую основные направления сотрудничества с Россией в рамках Ассоциации. Саммит подтвердил реальную взаимную заинтересованность в развитии деловых контактов на пространстве АСЕАН. Каковы перспективные направления сотрудничества?
Дорожная карта торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Россия — АСЕАН. Что дальше?
Как эффективно использовать возможности сопряжения региональных интеграционных процессов, в том числе через налаживание экономического сотрудничества между Евразийским экономическим союзом и Экономическим сообществом АСЕАН?


03.09.2016
15:00–16:30

Право и повышение конкурентоспособности Дальнего Востока в АТР


Одним из важнейших инструментов развития экономики является право как набор юридических методов и средств, используемых предпринимателями и государственными органами. Именно правовая среда является базой для системных изменений в экономике Дальнего Востока, что позволит уже в краткосрочной перспективе повысить конкурентоспособность региона в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На Дальнем Востоке происходит системное изменение юридического ландшафта: появляются новые юридические конструкции, например, территории опережающего развития, происходят ключевые изменения в отраслевых законодательствах (рыбная отрасль, лесной фонд и т.п). Но этого недостаточно для формирования новой юридической реальности. В отношениях с нашими партнерами из стран АТР необходимо использовать привычные им эффективные инструменты разрешения споров. Существует серьезная потребность скорректировать практику применения и пересмотреть отдельные положения законодательства о внешнеэкономической деятельности. Эти и другие вопросы и станут предметом рассмотрения в рамках юридической секции Форума.


03.09.2016
15:00–16:30

Инвестиции государственных компаний – дальневосточный приоритет


Ускоренное развитие Дальнего Востока требует консолидации всех имеющихся ресурсов на решении данной задачи. В современной экономической ситуации инвестиции государственных компаний являются катализатором экономических процессов и позволяют создать условия для частных инвестиций. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на первом Восточном экономическом форуме дано поручение по обеспечению приоритетного характера финансирования Дальнего Востока в рамках деятельности государственных компаний. Каковы дальнейшие планы по реализации государственных инвестиций на Дальнем Востоке? Чего следует ожидать от реализации крупных проектов (ВНХК, Сила Сибири, строительство новых электростанций, расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, запуск космодрома «Восточный»)? Каковы перспективы развития малого бизнеса в связи с реализацией крупных проектов? Какова дальнейшая роль программ развития государственных компаний в повышении инвестиционной привлекательности Дальнего Востока? Каковы перспективы развития малого бизнеса в связи с реализацией крупных проектов? Какова дальнейшая роль программ развития государственных компаний в повышении инвестиционной привлекательности Дальнего Востока?


03.09.2016
15:00–16:30

Свободный порт Владивосток: как повысить качество услуг для бизнеса?


В 2015 г. принят и вступил в силу Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», устанавливающий особый режим предпринимательской деятельности на территории 15 муниципальных образований Приморского края. Одна из целей закона ― реализовать транзитный потенциал юга Приморского края, создав привлекательные условия для инвестиций в развитие портовой, железнодорожной и иной логистической инфраструктуры и обеспечив комфортные условия для таможенного оформления грузов. Законом предусмотрен ряд особенностей в осуществлении контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток, применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, порядке хранения отдельных видов особо ценного имущества, включая предметы роскоши, произведения искусства, антиквариат.
Цель стратегической сессии ― обсудить с резидентами свободного порта Владивосток и экспертами, как реализуются данные особенности и какие решения необходимо принять, чтобы обеспечить высокое качество государственных услуг в свободном порте Владивосток.
Какой лучший международный опыт можно применить при реализации Свободной таможенной зоны в свободном порте Владивосток? Какие усовершенствования нужно внести в правовой режим свободно порта Владивосток для стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности? Каким образом происходит поиск и оформление участка для осуществления предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток?


03.09.2016
16:30–17:15

Инвестиционные проекты в сфере инноваций и материалов


В рамках тематического блока будут представлены проекты строительства завода по производству энергосберегающих материалов, высокотехнологичного лесопильно-деревообрабатывающего предприятия, парка высоких технологий и разработки инновационных технологий в укреплении грунтов. Проекты направлены на экономическое и инновационное развитие региона, создание новых рабочих мест, улучшение инфраструктуры и сохранение экологии благодаря применению новейших технологий и высококачественного оборудования, что также позволяет продуктам успешно участвовать в программах импортозамещения и развивать экспорт в страны Азии и Востока.