6– 7 сентября 2017 г.

Владивосток, Россия

Новости
  • РОССИЯ — АСЕАН: ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА И БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

    01 сентября 2016

    На полях Восточного экономического форума проходит Университетский форум Россия — АСЕАН, ставший одним из ключевых событий для мировых академических и научных кругов. Университетский форум посвящен 20-летию со дня установления диалогового партнерства между Россией и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии.

    Насыщенная программа Форума предлагает как обсуждение сугубо образовательной проблематики, так и темы всестороннего сотрудничества стран АСЕАН и России, включая такие сферы взаимного интереса, как региональная безопасность, экономическое развитие, энергоэффективность, технологии и инновации.

    Одна из секций форума «Россия — АСЕАН: возможности для бизнеса и бизнес-образования» была посвящена взаимодействию стран в области бизнес-образования.

    Модератор секции Ярослав Лисоволик, главный экономист Евразийского банка развития, образно назвал эту область взаимодействия стран «входными вратами» России в Юго-Восточный азиатский регион и одной из приоритетных между нашими странами.

    Хуинь Минь Тинь, генеральный консул Вьетнама во Владивостоке, отметил, что диалоговое партнерство Россия — АСЕАН было запущено в 1996 году и сейчас ему исполняется 20 лет. За два прошедших десятилетия было выстроено многоуровневое партнерство; проведено три Саммита, при этом третий прошел в России, в Сочи. Сочинская декларация показала путь к взаимовыгодному сотрудничеству в самых различных областях — от экономики до социальной сферы. В повышении взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества значительную роль играют университеты России и стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, а бизнес-образование — ключевое направление в рамках совместной деятельности.

    Тему развития отношений между Россией и странами АСЕАН затронул Дональд Стюарт Маккей II, заместитель декана Школы бизнеса и технологий Форбса Университета Эшфорда (США). Он отметил, что базисом для реализации инвестиционных проектов стоимостью более 100 тыс. долл. США являются, прежде всего, дружеские отношения и человеческий капитал. Накопленный десятилетиями опыт с учетом мультикультуры стран восточного региона, необходимо передавать следующим поколениям специалистов. И сделать это могут только университеты. «Мы заинтересованы в том, чтобы была создана система последовательного образования, которая бы продолжалась всю жизнь», сказал г-н Маккей.

    Руководитель сингапурского инвестиционного холдинга Inventis Investment Holdings — крупнейшего иностранного фонда прямых инвестиций в Китае — Йонг Квек Пинг поделился собственным опытом и практическими аспектами преподавания в области бизнес-образования. Г-н Пинг, один из самых успешных инвесторов в Китае, рассказал, что более 10 лет преподает в университетах и бизнес-школах, обучает студентов менеджменту прямыми инвестициями в быстрорастущие компании. «Сегодня, — отметил г-н Пинг, — повышены требования к человеческому таланту и человеческому капиталу. Нужны новые сферы образования, новые знания, остро чувствуется нехватка кадров». Для увеличения контактов между студентами АСЕАН и России г-н Пинг предложил открыть в России новую бизнес-школу, которая бы активно привлекала не только российских но и иностранных студентов, а ее дипломы котировались в странах АСЕАН.

    Елена Гаффарова, директор Школы экономики и менеджмента ДВФУ, сообщила о том, как выстраивается концепция бизнес-образования в Университете. Из глобальных трендов наиболее важными она назвала практическую сферу, реализацию конкретных региональных проектов, а также процессы интеграции в мировую экономику. Среди проблем, существующих на рынке бизнес-образования, г-жа Гаффарова обозначила две: необходимость приобретения практического опыта слушателями с последующей реализацией проектов и предоставление возможности (после окончания обучения) работы на азиатском рынке и в России.