Корпус А, уровень 3, конференц-зал № 3
Транспорт и логистика: новые маршруты
Поворот на Восток привел к перераспределению логистических потоков – как экспорта, так и импорта. Резкий рост спроса на восточное транспортное направление обнажил ряд вызовов для российских грузоперевозок. Перспективные альтернативы для российской логистики (Северный морской путь, МТК «Север – Юг», Восточный коридор), очевидно, будут испытывать повышенные нагрузки в связи с глобальными геополитическими изменениями, что, возможно, потребует пересмотра целевых показателей данных проектов. Как будет решаться вопрос расширения пропускной способности восточного направления? Какие направления наиболее перспективны в разрезе контейнерных грузоперевозок? Как сбалансировать контейнерный импорт и экспорт? Каковы перспективы развития МТК «Север – Юг»? Насколько реализуем проект сквозной железнодорожной ветки до портов Персидского залива с учетом текущей инфраструктуры и политических реалий? Возможно ли расширение номенклатуры грузов для перевозки по Северному морскому пути? Какие основные «бутылочные горлышки» проекта видят участники рынка? Существуют ли в мировой практике успешные решения? Как взаимоувязать грузопотоки по номенклатуре грузов и направлениям экспорта/импорта к международным логистическим артериям?
Модератор:
Яков Сергиенко —
Генеральный директор, ООО «Яков и Партнеры»
Выступающие:
Валентин Иванов —
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Александр Иодчин —
Первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию, ГК «Дело»
Андрей Кутепов —
Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике
Ирина Магнушевская —
Генеральный директор, АО «Институт экономики и развития транспорта»
Денис Матюхин —
Председатель совета директоров, Группа компаний «Аэроклуб»
Айсен Николаев —
Глава Республики Саха (Якутия)
Виталий Сергейчук —
Член правления, Банк ВТБ (ПАО)
Михаил Юрчук —
Заместитель генерального директора по работе с государственными органами, ОАО «УГМК»
Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 6
Транспорт и логистика: новые маршруты
В связи со смещением глобальных экономических акцентов на страны Азиатско-Тихоокеанского региона Дальний Восток стал главными воротами для внешней торговли. В 2024 году завершается второй этап развития Восточного полигона с целевой провозной способностью 180 млн тонн. Правительством РФ утверждены целевые показатели третьего этапа развития Восточного полигона – 210 млн тонн в 2030 году и 270 млн тонн в 2032 году. Контейнерные перевозки стали самым динамично растущим сегментом грузовых перевозок и играют ключевую роль в международной торговле. Неизбежным следствием стремительного разворота российской экономики на Восток стала разбалансировка нарастающих экспортно-импортных грузопотоков на фоне дефицита инфраструктуры. Технологии перевозки контейнеров в полувагонах, а также поездами повышенной длины подтвердили свою эффективность и позволяют нарастить экспортно-импортные контейнерные перевозки. Необходимо опережающее развитие современной транспортно-логистической инфраструктуры, которая до завершения модернизации Восточного полигона будет способствовать наращиванию грузопотоков.
Модератор:
Александр Кахидзе —
Генеральный директор, ООО «ФинИнвест»
Выступающие:
Сергей Авсейков —
Исполнительный директор, Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок
Дмитрий Баканов —
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Гаджимагомед Гусейнов —
Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Хасян Зябиров —
Генеральный директор, АО «УгольТранс»
Владимир Ивин —
Заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Игорь Левитин —
Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере транспорта; заместитель председателя, Морская коллегия Российской Федерации
Дмитрий Мурев —
Заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги» - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания
Участники дискуссии:
Артем Довлатов —
Заместитель председателя, ВЭБ.РФ
Валентин Мурашов —
Вице-президент, ООО «ГПБ-Инфраструктурный холдинг»
Сергей Ходов —
Коммерческий директор, ООО «ДЮК Авеста»
Корпус В, уровень 5, конференц-зал № 5
Транспорт и логистика: новые маршруты
Корпус В, уровень 7, конференц-зал № 12
Транспорт и логистика: новые маршруты
На протяжении 10 лет российская внешняя торговля разворачивается на Восток и на Юг – события 2022 года этот поворот сделали окончательным. За последние 2 года нагрузка на транспортную инфраструктуру Дальнего Востока значительно выросла, но выросли и ее возможности, обеспечив вывоз российской продукции на перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализация геоэкономических возможностей на Востоке будет поддерживаться новейшими транспортными сервисами, синергетический эффект которых качественно изменит уровень жизни людей в регионах ДФО. Как эффективно решить задачи дальнейшей трансформации инфраструктуры, подвижного состава, флота и маршрутов в новые факторы роста российской экономики? Эти и другие задачи по развитию эффективной транспортной системы с 2025 года войдут в состав нацпроекта «Транспорт», который как минимум на ближайшие пять лет определит скорость, географию и качество передвижения людей и грузовых потоков. Каким видится экономический эффект разворота на Восток? Каковы планы транспортного освоения Дальнего Востока и развития маршрутов с дружественными государствами?
Модератор:
Эвелина Закамская —
Телеведущая, телеканал «Россия 24»; главный редактор, телеканал «Доктор»
Выступающие:
Сергей Александровский —
Генеральный директор, ПАО «Аэрофлот»
Олег Белозёров —
Генеральный директор – председатель правления, ОАО «Российские железные дороги»
Евгений Дитрих —
Генеральный директор, АО «Государственная транспортная лизинговая компания»
Кирилл Дмитриев —
Генеральный директор, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
Владимир Ивин —
Заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Василий Орлов —
Губернатор Амурской области
Виталий Савельев —
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Роман Старовойт —
Министр транспорта Российской Федерации
Сергей Шишкарёв —
Председатель совета директоров, ГК «Дело»
Участники дискуссии:
Валентин Иванов —
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Ирина Ольховская —
Генеральный директор, Научно-производственная корпорация Объединенная Вагонная Компания
Александр Осипов —
Губернатор Забайкальского края
Дмитрий Ядров —
Руководитель, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Корпус D, уровень 6, конференц-зал № 19
Транспорт и логистика: новые маршруты
Минвостокразвития России совместно с федеральными и региональными органами государственной власти проводится масштабная работа по внедрению в практику нового закона «О северном завозе», который вступил в силу с 1 апреля 2024 года. Приняты подзаконные акты, введены институт централизованного планирования, приоритетная перевозка и обслуживание грузов северного завоза на железнодорожном и морском видах транспорта, постепенно вводится государственное регулирование цен, надбавок, тарифов в субъектах Российской Федерации, определена опорная инфраструктура северного завоза, ведется работа по созданию Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза, определены федеральный и региональные координаторы, разрабатывается концепция работы единого морского оператора северного завоза, формируется правоприменительная практика. Реализация данных мероприятий позволит обеспечивать своевременность и бесперебойность снабжения отдаленных северных территорий грузами жизнеобеспечения. Каковы первые итоги реализации норм закона «О северном завозе»? За счет каких инструментов и мероприятий планируется его развитие в будущем?
Модератор:
Мария Никишова —
Руководитель направления «Устойчивое развитие», Восточный центр государственного планирования (ФАНУ «Востокгосплан»)
Выступающие:
Антон Басанский —
Заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Гаджимагомед Гусейнов —
Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Владислав Кузнецов —
Губернатор Чукотского автономного округа
Владимир Панов —
Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»; заместитель председателя, Государственная комиссия
по вопросам развития Арктики
Участники дискуссии:
Ольга Балабкина —
Заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Яков Гинзбург —
Генеральный директор, ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК)
Владимир Маринов —
Управляющий директор департамента по работе с государственным сектором, ПАО Сбербанк
Юлия Морозова —
Заместитель председателя Правительства Камчатского края
Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 9
Транспорт и логистика: новые маршруты
Развитие Большого Северного морского пути имеет важное национальное значение – это единственная водная магистраль, которая связывает все субарктические и арктические районы России, и это один из наиболее эффективных, а в некоторых случаях и безальтернативных способов снабжения населенных пунктов российской Арктики. Арктические проекты постоянно адаптируются к новым условиям, это видно по рекордным объемам строительных грузов и развитие Северного морского пути уверенно продолжается. Постепенно формируется новый подход к международному взаимодействию по развитию СМП. Как видится дальнейшее развитие СМП, станет ли нацпроект "Эффективная транспортная система" драйвером развития СМП и БСМП? Как решается вопрос развития инфраструктуры на Севморпути и обеспечения безопасности его прохождения? Какие цели достигнуты? Что необходимо предпринять для увязывания СМП с опорной транспортной инфраструктурой – железные дороги, глубоководные порты. Какие ближайшие шаги намечены в международном сотрудничестве?
Модератор:
Михаил Баженов —
Партнер, руководитель практики стратегического и операционного консультирования, «Технологии Доверия»
Выступающие:
Александр Бондар —
Директор департамента образовательной и научно-технической деятельности, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Гаджимагомед Гусейнов —
Первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Игорь Левитин —
Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере транспорта; заместитель председателя, Морская коллегия Российской Федерации
Алексей Лихачев —
Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Бриджиндер С. Содхи —
Военно-морской атташе, Посольство Республики Индия в Российской Федерации
Сакико Хатайа —
Научный сотрудник, Научно-исследовательский институт океанической политики, Фонд мира Сасакавы
Фан Юсинь —
Председатель, NewNew Shipping Line
Корпус А, уровень 3, конференц-зал № 2
Транспорт и логистика: новые маршруты
Президент России поставил задачу увеличить рост пассажиропотока на рейсах внутри Дальнего Востока не менее чем до 4 млн пассажиров в год к 2030 году. Для достижения показателя и повышения уровня перевозок Минтрансом России совместно с регионами ДФО и Минвостокразвития России разработан план по развитию авиаперевозок внутри ДФО. Планом предусмотрена реализация мер по следующим направлениям: строительство и модернизация аэропортов, аэродромов, вертодромов и посадочных площадок в ДФО; поставка в необходимом количестве отечественных самолетов и вертолетов для региональной и малой авиации; снижение затрат на перевозку пассажиров, в том числе за счет использования механизмов льготного лизинга; повышение доступности для граждан Российской Федерации перевозок внутри ДФО. Какова текущая ситуация и перспективы развития авиаперевозок в регионах Дальнего Востока? Какие сдерживающие факторы для реализации планов остаются и как их можно преодолеть? Как можно ускорить развитие местных перевозок? Как реализуются задачи по восстановлению аэродромной инфраструктуры? Какие еще задачи предстоит решить для достижения целевых показателей по пассажиропотоку?
Модератор:
Игорь Кустарин —
Cтарший советник, Strategy Partners
Выступающие:
Анатолий Бобраков —
Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Олег Бочаров —
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Владислав Кузнецов —
Губернатор Чукотского автономного округа
Алексей Лаукарт —
Соучредитель, ООО «Просто Тент»
Владимир Потешкин —
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Константин Сухоребрик —
Генеральный директор, АО «Авиакомпания «Аврора»
Андрей Чиханчин —
Первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам, ПАО «Аэрофлот»
Дмитрий Ядров —
Руководитель, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Участники дискуссии:
Федор Борисов —
Главный эксперт, Институт экономики транспорта и транспортной политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Алексей Васильченко —
Председатель совета директоров, ООО «Красинвест»
Дмитрий Козорез —
Проректор по учебной работе, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Владимир Сивцев —
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)
Корпус В, уровень 6, конференц-зал № 7
Транспорт и логистика: новые маршруты
Развитие традиционных и запуск новых морских маршрутов перевозки грузов через Дальний Восток в «дружественные» страны Азии и другие географические регионы, расширение портовой инфраструктуры и создание дополнительных мощностей как в России, так и за рубежом для обработки этих грузопотоков - ключевые приоритеты государственной политики в условиях растущего грузооборота портов Дальнего Востока. Так, экспорт в страны Азии из России только за 2023 год увеличился на 6%, при этом доля стран Азии в общем объеме российского экспорта по итогам 2023 года превысила 70%; импорт из азиатских стран в Россию возрос за аналогичный период на 30%. За последние несколько лет запущены новые сервисы из портов Дальнего Востока не только в страны Азии, но и в Индию, Шри-Ланку и другие регионы. Параллельно развиваются технологии цифровой логистики, которые ускоряют обработку грузов в портах и на пограничных переходах, способствуют ускорению переориентации внешнеторговых потоков России в Китай и страны Юго-Восточной Азии и способствуют дальнейшему росту товарооборота России с этим регионом. Какие азиатские страны сегодня стали больше вовлечены в торговлю с Россией? Достаточно ли на рынке логистических решений по этим направлениям для обеспечения растущего товарооборота? Готово ли государство к дальнейшему увеличению торговли со странами Азии через Дальний Восток, и какие сейчас существуют ограничения? Какие дополнительные технологические и инфраструктурные решения, цифровые инновации необходимы для устойчивой работы на новых направлениях? Какие существуют проблемы в логистике через Дальний Восток России на новых для страны направлениях? Какие дополнительные меры государственной поддержки необходимы российским компаниям для создания новых устойчивых логистических цепочек?
Модератор:
Кирилл Токарев —
Шеф-редактор, ведущий, Телеканал РБК
Выступающие:
Дмитрий Баканов —
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Владимир Ивин —
Заместитель руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России)
Винай Кумар —
Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в Российской Федерации
Игорь Левитин —
Советник Президента Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере транспорта; заместитель председателя, Морская коллегия Российской Федерации
Екатерина Ляхова —
Генеральный директор, УК «Дело»
Герман Маслов —
Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону, FESCO
Сергей Павлов —
Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги»
Сунь Тяньшу —
Основатель, председатель совета директоров, Qifa