4 сентября 2019
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Образование
играет ключевую роль в поиске ответов на актуальные вызовы
«Российской Федерацией
утверждена стратегия нашего технологического развития. Стратегия сформирована
от больших вызовов, с которыми сталкивается все человечество. Это вопрос
обеспечения охраны здоровья, продовольствия, экологической безопасности. <…>
Нам необходимо организовать всевозможные контакты, чтобы всем как можно быстрее
искать практические ответы на эти большие вызовы. И в этом смысле роль науки,
роль профессионального образования <…> становится на одно из самых первых
мест», — Михаил Котюков, Министр науки и высшего образования Российской
Федерации.
«Образование — это один
из самых проверенных путей достижения мира во всем мире», — Киеси Ямада, ректор
Университета Токай, Япония.
«В XXI веке средства коммуникации
фактически стерли границы между университетами, а технологии приносят все новые
вопросы <…> Работа нас как единой команды принесет хорошие результаты», —
Никита Анисимов, ректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
ПРОБЛЕМЫ
Традиционные
системы образования не отвечают насущным потребностям
«Новая промышленная
революция <…> требует пересмотра традиционных, устоявшихся систем
образования <…> Образование приобретает, с одной стороны, все более
важную роль, а с другой — на образование возлагается все большая
ответственность за будущее технологическое, за будущее гуманитарное развитие,
за то, чтобы в процессе образования приобретались самые актуальные компетенции,
(учащиеся — Ред.) получали возможность, набирались опыта для различных
практических задач. Образование должно все больше ориентироваться не столько на
текущий уровень развития труда, сколько на перспективный», — Михаил Котюков,
Министр науки и высшего образования Российской Федерации.
«Нам нужно изменить
подход к педагогике. Мы должны изменить систему оценок <…> Мы должны
сделать так, чтобы наши образовательные платформы стали доступны для большего
количества людей», — Гуриндер Сингх, профессор, вице-канцлер группы
университетов Амити, Индия.
РЕШЕНИЯ
Расширение
международного сотрудничества в сфере высшего образования
«Россия планирует
серьезно увеличить привлечение иностранных студентов, примерно в два раза в
ближайшие пять лет. Для этого подготовлена специальная федеральная программа,
которая будет поддерживать усилия наших университетов <…> Которая ставит
задачу и развития инфраструктуры тех городов, в которые мы ждем привлечения
студентов из других государств <…> У нас сегодня более 70 соглашений (с
другими государствами, — Ред.) существует, и мы продолжаем их
обсуждать», — Михаил Котюков, Министр науки и высшего образования Российской
Федерации.
«В условиях 4-й
промышленной революции, в условиях очень быстрых изменений невозможно достигать
прорывов, прогресса в одиночку. Обязательно необходимо трансграничное
взаимодействие между университетами <…> Помимо взаимодействия между
университетами, важен обмен студенческий, академическая мобильность», —
Виктория Панова, проректор по международным отношениям ДВФУ, представитель
России в «Женской двадцатке».
Внедрение
новых образовательных методик
«Студенты различных стран
слушают лекции по Интернету <…> Отбор студентов и предложение программ
происходит через Интернет», — Юко Кобаякава (Yuko Kobayakawa), исполнительный
директор организации университетской мобильности в Азиатско-Тихоокеанском
регионе UMAP, Япония.
«Мы создали первую в
России школу цифровой экономики, предложили проект со странами БРИКС, где
студенты приедут из разных стран и будут учиться в Дальневосточном федеральном
университете, и преподаватели тоже будут из всех стран. Мы будем организовывать
обучение по новой, модульной системе», — Никита Анисимов, ректор
Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
Акцент
на практику
«Мы делаем ставку на то,
что практическая составляющая систем образования будет постоянно
увеличиваться», — Михаил Котюков, Министр науки и высшего образования
Российской Федерации.
«Теперь мы переходим на
новый уровень — профессионально ориентированный», — Киеси Ямада, ректор
университета Токай, Япония.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Росконгресс www.roscongress.org