4 сентября 2019

VIII Международная конференция АТЭС по образованию

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Образование играет ключевую роль в поиске ответов на актуальные вызовы

«Российской Федерацией утверждена стратегия нашего технологического развития. Стратегия сформирована от больших вызовов, с которыми сталкивается все человечество. Это вопрос обеспечения охраны здоровья, продовольствия, экологической безопасности. <…> Нам необходимо организовать всевозможные контакты, чтобы всем как можно быстрее искать практические ответы на эти большие вызовы. И в этом смысле роль науки, роль профессионального образования <…> становится на одно из самых первых мест», — Михаил Котюков, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

«Образование — это один из самых проверенных путей достижения мира во всем мире», — Киеси Ямада, ректор Университета Токай, Япония.

«В XXI веке средства коммуникации фактически стерли границы между университетами, а технологии приносят все новые вопросы <…> Работа нас как единой команды принесет хорошие результаты», — Никита Анисимов, ректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

 

ПРОБЛЕМЫ

Традиционные системы образования не отвечают насущным потребностям

«Новая промышленная революция <…> требует пересмотра традиционных, устоявшихся систем образования <…> Образование приобретает, с одной стороны, все более важную роль, а с другой — на образование возлагается все большая ответственность за будущее технологическое, за будущее гуманитарное развитие, за то, чтобы в процессе образования приобретались самые актуальные компетенции, (учащиеся — Ред.) получали возможность, набирались опыта для различных практических задач. Образование должно все больше ориентироваться не столько на текущий уровень развития труда, сколько на перспективный», — Михаил Котюков, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

«Нам нужно изменить подход к педагогике. Мы должны изменить систему оценок <…> Мы должны сделать так, чтобы наши образовательные платформы стали доступны для большего количества людей», — Гуриндер Сингх, профессор, вице-канцлер группы университетов Амити, Индия.

 

РЕШЕНИЯ

Расширение международного сотрудничества в сфере высшего образования

«Россия планирует серьезно увеличить привлечение иностранных студентов, примерно в два раза в ближайшие пять лет. Для этого подготовлена специальная федеральная программа, которая будет поддерживать усилия наших университетов <…> Которая ставит задачу и развития инфраструктуры тех городов, в которые мы ждем привлечения студентов из других государств <…> У нас сегодня более 70 соглашений (с другими государствами, — Ред.) существует, и мы продолжаем их обсуждать», — Михаил Котюков, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

«В условиях 4-й промышленной революции, в условиях очень быстрых изменений невозможно достигать прорывов, прогресса в одиночку. Обязательно необходимо трансграничное взаимодействие между университетами <…> Помимо взаимодействия между университетами, важен обмен студенческий, академическая мобильность», — Виктория Панова, проректор по международным отношениям ДВФУ, представитель России в «Женской двадцатке».

Внедрение новых образовательных методик

«Студенты различных стран слушают лекции по Интернету <…> Отбор студентов и предложение программ происходит через Интернет», — Юко Кобаякава (Yuko Kobayakawa), исполнительный директор организации университетской мобильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе UMAP, Япония.

«Мы создали первую в России школу цифровой экономики, предложили проект со странами БРИКС, где студенты приедут из разных стран и будут учиться в Дальневосточном федеральном университете, и преподаватели тоже будут из всех стран. Мы будем организовывать обучение по новой, модульной системе», — Никита Анисимов, ректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

Акцент на практику

«Мы делаем ставку на то, что практическая составляющая систем образования будет постоянно увеличиваться», — Михаил Котюков, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

«Теперь мы переходим на новый уровень — профессионально ориентированный», — Киеси Ямада, ректор университета Токай, Япония.

 

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Росконгресс www.roscongress.org

 

Читайте также