2 сентября 2021

Малый бизнес в городской экономике Дальнего Востока

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Малый бизнес ждет от государства инфраструктурных решений и комфортных условий работы

«Хотелось бы, например, чтобы в 2024 году международные транспортные коридоры Приморье-1 и Приморье-2 заработали. Вопрос от бизнеса: когда будет реализована программа по транспортному коридору через остров Уссурийский? Там же экспорт. Хотелось бы, чтобы не было огромного диссонанса с тем, что декларируется и что достигается, чтобы слова не расходились с делом», — президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин.

«Города — это центры развития малого бизнеса. Сколько угодно можно говорить о развитии фермерства, народных промыслов. Это важные направления, но концентрация малого бизнеса гораздо выше в крупных городах. Более чем 40 тысяч предпринимателей из более чем 300 тысяч зарегистрированных на территории Дальнего Востока работают здесь, в городе Владивосток. Первые шаги нашей команды были направлены на два ключевых направления: обеспечить комфорт проживания и условия для развития малого бизнеса, но через формирование адекватного спроса и диалога с властью», — глава города Владивосток Константин Шестаков.

Малый бизнес имеет огромную социальную значимость, несмотря на невысокую долю в ВРП

«Малый и средний бизнес в городах на 60% — это торговля и услуги, и во всем мире так. По данным Росстата за 2019 год доля МСП в валовом продукте Дальневосточного федерального округа — 19,8%. Очень разные регионы — где больше добычи, “тяжелого” бизнеса, там малого бизнеса меньше. Но при этом занятость почти везде в сфере МСП — 30% и более, то есть социальная значимость его огромная», — президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин.

ПРОБЛЕМЫ

Отсутствие в ряде регионов диалога власти с бизнесом

«Основной запрос, который сейчас видим в рамках сложившихся коронавирусных ограничений, — это диалог. Когда вводятся ограничительные меры, которые не обсуждаются с предпринимателями. Очень легко проследить, как такое решение влияет на экономику региона. Спасибо главам 15 регионов, которые вместе с нами делали эти ограничения понятнее, дали возможность вводить поэтапно эти ограничения», — член совета директоров, генеральный директор — председатель правления АО «Корпорация «МСП» Александр Исаевич.

Высокие транспортные расходы

«Проблемы, что городские, что за пределами городов, — это северное удорожание, высокий уровень транспортных расходов. Помидоры и огурцы здесь по 700-800 рублей. Йогурт в Мурманске мы покупали за 50 рублей и считали, что это дорого, а здесь покупаем за 150 рублей. Рост тарифов по ж/д перевозкам, водным путям — это очередной удар. Малый бизнес здесь, на Дальнем Востоке, на более высоком уровне напряжения», — временно исполняющий обязанности министра инвестиций, промышленности и предпринимательства Камчатского края Олег Костенко.

 

РЕШЕНИЯ

Цифровизация малого бизнеса, создание новых программ поддержки

«Малый бизнес всегда находится в состоянии перманентного кассового разрыва. В этом году 1 млрд рублей малый бизнес получит на компенсацию своих расходов на приобретение российского программного обеспечения, в бюджете есть на это средства. В следующем году в бюджете уже 2 млрд рублей на эти цели. Рассчитываем, что малый и средний бизнес будет активно пользоваться такими возможностями», — Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин.

«Для фермеров мы создали 100 новых мест для торговли фермерской продукцией. Совместно с бизнесом создаем проекты по современным зонам торговли. Все хотели понятных и предсказуемых условий работы с властью. Такие предложения мы уже вынесли, и в ключевых транспортных блоках города у нас появятся рынки или современные торговые зоны», — глава города Владивосток Константин Шестаков.

 

Развитие биржевой торговли

«За последние 3 года у нас проведено 35 биржевых сделок, 93 новых клиента, в том числе и малый бизнес. Совершены сделки на сумму свыше 500 млн рублей. Электронная биржа дает гарантии и сроки поставок. Невозможно планировать работу компании, если нет сырья, если не знаете, когда реализуете свою продукцию. Нет смысла везти по Севморпути продукцию, если она уже не продана. Мы готовы заключать сделки еще до вылова, еще до путины. Мы 7 лет проводим эксперимент биржевой торговли, предлагаю сформировать биржевую площадку и создать в федеральных округах соответствующую инфраструктуру», — генеральный директор АО «Дальневосточный аукционный рыбный дом» Сергей Лелюхин.

Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org

 

Читайте также