6– 7 сентября 2017 г.

Владивосток, Россия

Новости
  • МИНВОСТОКРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРЕДСТАВИЛО КИТАЮ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МТК «ПРИМОРЬЕ-1» И «ПРИМОРЬЕ-2»

    15 апреля 2016

    Министерство по развитию Дальнего Востока в ходе российско-китайских переговоров в Пекине представило партнерам свое видение развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Об этом сообщается на сайте ведомства.

    Россию на переговорах представили Минвостокразвития, Корпорация по развитию Дальнего Востока и Фонд развития Дальнего Востока. Со стороны Китая присутствовали представители Государственного комитета КНР по развитию и реформе, Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом и корпорации China Machinery Engineering Corporation.

    По словам директора департамента Минвостокразвития Александра Крутикова, разработанная российскими специалистами финансово-экономическая модель развития МТК на юге Приморского края окажется выгодной обоим участникам диалога. Создание новых транспортных коридоров из провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино ощутимо снизят издержки китайских предприятий – «экономия только двух провинций Хэйлунцзян и Цзилинь составит до 1 млрд долларов ежегодно». Что касается Дальнего Востока, то он получит многократно выросший грузопоток из двух провинций Поднебесной, экономика которых составляет почти 60% от экономики России.

    Также во время деловой была достигнута договоренность о создании совместной управляющей компании развития МТК. Как отметил Александр Крутиков, доля российского капитала в акционерном капитале будет преобладать. Однако при этом финансирование создания объектов инфраструктуры в рамках МТК будет на 80% состоять из китайского капитала и только на 20% — из российского. Прогнозируемый срок окупаемости проекта составляет 10 лет.

    Ожидается, что в создании совместной управляющей компании примет участие китайский экспортно-импортный банк (The Export-Import Bank of China / China Exim Bank).