6– 7 сентября 2017 г.

Владивосток, Россия

О дальнем востоке
  • FreePort_pre

    FreePort

    НАЗНАЧЕНИЕ

    Реализация порто-франко является фактически по духу и смыслу развитием тех идей и положений, которые заложены в законе о территориях опережающего развития с учетом конкретной специфики и конкретного транзитно-логистического потенциала юга Приморья.

    Предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года.

    Проект направлен на расширение трансграничной торговли, развитие транспортной инфраструктуры и включение Приморского края в глобальные транспортные маршруты, а также на привлечение инвестиций, создание сети логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов, на организацию несырьевых экспортоориентированных производств и увеличение производств с высокой добавленной стоимостью.

    ГЕОГРАФИЯ

    Новый экономический режим будет создан на территории 15 муниципальных образований Приморского края. К территории Свободного порта Владивосток относятся все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки; аэропорт “Кневичи».

    В зону действия Свободного порта входят перспективные крупные международные транспортные коридоры, такие как «Приморье-1» и «Приморье-2». Их реализация позволит получить значимый экономический эффект для региона за счет обеспечения транзита грузов из Северо-Восточных провинций Китая в порты Приморья с последующей отгрузкой на суда в адрес стран азиатского региона.

    ПРАВОВАЯ БАЗА

    Федеральный закон №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» подписан Президентом Российской Федерации 13 июля 2015 года, вступает в законную силу 12 октября 2015 года.

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

    В Свободном порту Владивосток будет действовать особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Резиденты Свободного порта получают ряд преференций: налоговые льготы, упрощение таможенных и визовых процедур, максимальное снижение административных барьеров.

    На данных территориях устанавливаются:

    — облегченный визовый режим (получение 8-дневной въездной визы непосредственно на границе);
    — современный и быстрый режим пересечения границы при осуществлении международной торговли;
    — меры государственной поддержки предпринимателей в целях привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной на рынках АТР продукции;

    — существенное сокращение сроков проведения фискальных проверок;
    — проведение внеплановых проверок только по согласованию с Управляющей компанией ТОР;
    — каникулы по налогу на прибыль организаций (ставка в течение первых 5 лет не превышает 5%);
    — пятилетние каникулы по налогу на имущество организаций и по земельному налогу;
    — льготная ставка страховых взносов для инвестиционных проектов, реализуемых в ТОРах в течение первых 10 лет в размере 7,6%, понижающий коэффициент по налогу по НДПИ и ускоренная процедура возмещения налога на добавленную стоимость;

    — Freeport – центр со свободной таможенной зоной, где можно будет хранить предметы роскоши, произведения искусства, антиквариант и осуществлять их продажную подготовку, включая демонстрацию товаров потенциальным покупателям.

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

    По предварительной оценке экспертов, в результате создания Свободного порта Владивосток ожидается существенный рост ВРП Приморского края – в 2,2 раза к 2025 году (до 1,4 трлн рублей) и в 3,4 раза к 2034 году (до 2,1 трлн рублей). Прирост ВРП Дальневосточного федерального округа к 2025 году может составить 1,97 трлн рублей. Количество вновь созданных рабочих мест оценивается в 84,7 тыс. человек – к 2021 году, 108 тыс. человек – к 2025 году, 468,5 тыс. человек – к 2034 году.