6– 7 сентября 2017 г.

Владивосток, Россия

Новости
  • МАКСИМ СОКОЛОВ: «В ПЛАНАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РАСШИРЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ БАМА НА ЗАПАД И ВОСТОК»

    03 сентября 2016

    В рамках Восточного экономического форума прошла ключевая сессия «Транзитный потенциал Дальнего Востока: от географии к геоэкономике.

    Страны Азиатско-Тихоокеанского региона генерируют грузопотоки по всему миру. Транзит части грузов через территорию Дальнего Востока и российские транспортные магистрали способен существенно удешевить затраты грузоотправителей из Китая, Кореи, Японии и других государств. За последнее время российскими властями принят целый ряд решений, направленных на раскрытие транзитного потенциала Дальнего Востока. В первую очередь речь идет о развитии портовой инфраструктуры, модернизации железных дорог, повышении качества работы пограничных переходов и таможни.

    По словам Министра транспорта РФ Максима Соколова, от экспорта транспортных услуг ВВП России получает порядка 15-18 млрд долларов.

    «Дальний Восток в этом отношении имеет особое геополитическое значение: здесь проходят кратчайшие транспортные маршруты. Движение по Транссибу, например, по сравнению с возможными альтернативами сокращает срок перевозок на треть. И здесь особенное внимание планируется уделить контейнерным перевозкам, доля которых ежегодно растет. В ближайших планах правительства — расширение транспортных возможностей Байкало-Амурской магистрали как на запад, так и на восток», — заявил Министр во время сессии.

    В ближайшие годы готовятся к запуску транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» — масштабные инфраструктурные проекты, реализующиеся совместно Россией, Китаем и частными партнерами. Проект предполагает создание транспортной и телекоммуникационной сетей между КНР, Кореей и Дальним Востоком. Транспортные коридоры включают железнодорожную сеть, автомагистрали и уникальную скоростную ветку вакуумных поездов, проект которой разработан компанией Hyper Loop Илона Маска.

    «Последняя часть проекта несет прежде всего бизнес-характер и скорее всего не потребует вложения федеральных средств. Стоимость скоростной ветки вакуумных поездов, по предварительным оценкам, составит 1,5 млрд долларов — эти средства правительство рассчитывает получить от частных инвесторов», — отметил первый заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов.

    Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров рассказал об особенностях работы с китайскими железными дорогами и перспективах сотрудничества: «Сейчас мы работаем как хорошая, единая команда. Мы четко начали понимать, в чем наши различия — технологические, скоростные — и очень быстро друг у друга учимся».

    По его словам, экономический потенциал этого сотрудничества огромен.

    «Готовы ли к этому РЖД? Да, готовы. Мы предлагаем новые технологические решения, мы разработали сквозные транспортные продукты по нескольким направлениям: через Китай, Казахстан, Монголию. И по каждому из этих направлений мы можем предложить свои преимущества», — отметил глава РЖД.

    Как рассказал президент Samsung Electronics Сан Чжин Пак, до недавнего времени компания преимущественно использовала морские пути. Но сейчас перевела часть перевозок на железнодорожные сети, в том числе и через Транссиб.

    «Благодаря этому среднее время транспортировки из Кореи в Европу было сокращено на 14 дней. Для бизнеса важны три элемента: пунктуальность перевозок, сроки и минимизация затрат. С этой точки зрения инициатива по работе с российскими железными дорогами была успешной», — отметил Сан Чжин Пак.