6– 7 сентября 2017 г.

Владивосток, Россия

Новости
  • «ЕЖЕДНЕВНО ВЫДАЕТСЯ МИНИМУМ 3 СВИДЕТЕЛЬСТВА ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА СВОБОДНОГО ПОРТА ВЛАДИВОСТОК»

    14 июля 2017

    Об этом в Москве в рамках круглого стола на тему «Два года закону «О свободном порте Владивосток»: результаты и перспективы» заявил Андрей Федотовский, директор Департамента ТОР и СПВ Министерства РФ по развитию Дальнего Востока.

    В качестве экспертов круглого стола выступили представители Министерства Российский Федерации по развитию Дальнего Востока, Корпорации развития Дальнего Востока, Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, а также резиденты Свободного порта Владивосток (СПВ).

    Генеральный директор АО «КРДВ» Денис Тихонов рассказал о выполнении Корпорацией функций по реализации и развитию особого режима осуществления предпринимательской деятельности на территории СПВ в режиме «одного окна», а также о возможностях для бизнеса при получении статуса резидента: «Условия получения статуса резидента максимально просты. Заявка на получение статуса резидента представляет собой анкету, которая заполняется заявителем в свободной форме. Порог вхождения – инвестиции в проект не менее 5 млн рублей. Статус резидента может получить компания из любой отрасли, кроме нефтегазодобывающей промышленности и розничной торговли. Сегодня компании, реализующие проекты в СПВ, убедились, что риски минимальны, в том числе и потому, что государство внимательно относится к каждому инвестору, работающему в макрорегионе».

    Своим опытом работы в режиме порто-франко поделились руководители компаний – резидентов СПВ: директор ООО «Авиаполис Янковский» Константин Богданенко, генеральный директор ООО «ТРК «Приморское кольцо» Виталий Веркеенко, генеральный директор управляющей компании ООО «Ферст вуд Приморье» Сигеру Окада, член Совета директоров ООО «Ферст вуд Приморье» Сергей Беляев, генеральный директор ООО «АРТАЯР» Дмитрий Макаренко, генеральный директор ООО «Центр детского здоровья» Александр Шуматов. Они рассказали о своих проектах на территории Свободного порта Владивосток и преимуществах, которые дает статус резидента.

    В частности, директор ООО «Авиаполис Янковский» Константин Богданенко сообщил: «Мы провели серьезную финансовую оценку перспектив участия в Свободном порте Владивосток. У нас получилось, что за 10 лет эксплуатации завода условия СПВ позволят сэкономить почти 200 млн рублей. Это приличная сумма, сопоставимая со стоимостью строительства производства. Она лучше всего показывает преимущества, которые закон СПВ может предоставить компаниям».

    Также Константин Бонданенко поделился информацией о деятельности Ассоциации поддержки резидентов Свободного порта Владивосток, которая начала свою работу в феврале этого года. По его словам, идея создания Ассоциации возникла на полях Восточного экономического форума в 2016 году.

    «Ассоциация выполняет две функции – это консолидация мнений предпринимателей в отношении развития закона о СПВ и обеспечение связи между бизнесом и государственными органами, регулирующими деятельность в рамках СПВ», – продолжил мысль директор ООО «Авиаполис Янковский».

    Помимо этого, в ходе экспертного круглого стола обсуждались вопросы единого налога для резидентов Свободного порта.

    «Нашей основной задачей при создании проекта единого налога для резидентов СПВ было создание максимально эффективного инструмента, который был бы задействован на всей территории и направлен на поддержку высокотехнологичных проектов. Предлагаемый проект закона оптимален для малого и среднего предпринимательства и помогает повысить инвестиционную привлекательность новых крупных проектов. Мы ожидаем, что в осеннюю сессию он будет рассматриваться в Государственной Думе», – рассказала руководитель Дальневосточной практики КПМГ Ольга Сурикова.

    Особое внимание в ходе круглого стола было уделено Восточному экономическому форуму. Спикеры отметили важную роль ВЭФ в продвижении региона и реализуемых в нем проектов среди иностранных и российских инвесторов, а также в формировании законодательной базы деятельности Свободного порта Владивосток.

    «Ежегодно на Восточном экономическом форуме проводятся отдельные сессии, посвященные вопросам ТОР и СПВ. Все инициативы изменений в законе о Свободном порте Владивосток, расширения на новые территории были итогом работы на сессиях ВЭФ. Например, запрос на распространение зоны СПВ на международные аэропорты Хабаровск (Новый) и Петропавловск-Камчатский (Елизово), а также на Советско-Гаванский муниципальный район, который сейчас рассматривается в Правительстве РФ, также был сформирован по инициативе субъектов и предпринимателей на ВЭФ-2016», – рассказал Андрей Федотовский, директор Департамента ТОР и СПВ Министерства РФ по развитию Дальнего Востока.