6– 7 сентября 2017 г.

Владивосток, Россия

Новости
  • 2 СЕНТЯБРЯ 2015 ЗАРУБЕЖНЫЙ БИЗНЕС ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К МАКРОРЕГИОНУ

    02 сентября 2015

    Первый Восточный экономический форум (ВЭФ), который пройдет на этой неделе, откроет очередной деловой сезон. О том, какие проекты вызывают интерес у компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, «РГБ» рассказал глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев.

    — Вы принимаете участие в ответном российском визите в КНР. Как китайские партнеры реагируют на текущую ситуацию в российской экономике?

    — РФПИ договорился об инвестиционном сотрудничестве с китайским фондом Шелкового пути. Это совсем новая структура, созданная буквально год назад для реализации крупномасштабной инфраструктурной инициативы, которая будет способствовать интеграции стран евразийского пространства. Благодаря взаимодействию с фондом Шелкового пути, который, кстати, является нашим партнером по другому важному проекту — инфраструктурной инициативе БРИКС, мы сможем реализовывать значимые инфраструктурные проекты. Они будут способствовать укреплению экономического сотрудничества не только наших стран, но и других государств региона. Интерес к этой инициативе уже проявили многие наши международные партнеры, к примеру, инвесторы с Ближнего Востока.

    Несмотря на то что привлечение инвестиций в Россию на Западе усложнилось, наши китайские коллеги открыты для сотрудничества и видят уникальные возможности для инвестирования и вхождения в капитал перспективных российских компаний на очень привлекательных условиях. Это касается широкого спектра отраслей — от потребительского сектора и туризма до инфраструктуры и логистики.

    — Какие из сфер наиболее перспективны для инвестиций?

    — Существует ряд секторов и компаний, которые, несмотря ни на что, продолжают демонстрировать значительный рост. Например, акции компании «АЛРОСА» с момента ее IPO, в котором мы участвовали, в том числе с западными фондами, подорожали примерно на 80%. Множество инвестиционных возможностей существует в области продажи непрофильных активов госмонополиями с последующим повышением эффективности работы этих бизнесов.

    Особое внимание китайские партнеры уделяют проектам на Дальнем Востоке РФ. Почти половина проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству под председательством вице-премьеров наших стран, связаны именно с этим макрорегионом. Всего на рассмотрение комиссии вынесены проекты на сумму около 100 млрд долл. Интерес к Дальнему Востоку проявляют и наши партнеры из других стран АТР — Японии, Кореи, Таиланда. Сегодня объем инвестиций РФПИ на территории региона превышает 40 млрд руб.

    — Речь идет преимущественно о ресурсных проектах?

    — Многих инвесторов, безусловно, привлекает ресурсная база региона. Мы считаем, что за счет ее комплексного и рационального развития с акцентом на производство с высокой добавленной стоимостью и создание сопутствующей инфраструктуры можно значительно улучшить ситуацию на Дальнем Востоке. Это и обеспечит повышение эффективности экономики, и создаст новые рабочие места. Но ресурсными отраслями это не ограничивается — в полной мере то же самое относится и к аграрному сектору, сфере туризма.

    РФПИ уже ведет активную работу в регионе, и в большинстве наших проектов первостепенное значение играет инфраструктура, в частности, транспортная логистика. Наш Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, создан РФПИ и Китайской инвестиционной корпорацией. — Прим. ред.) совместно с Фондом развития Дальнего Востока занимается строительством первого в истории железнодорожного мостового перехода через Амур на участке российско-китайской границы. Как раз сейчас проходит конкурс на выбор генерального подрядчика строительства российской части моста.

    Еще один интересный проект — это инвестиции в Международный аэропорт Владивостока совместно с сингапурской компанией Changi, оператором одного из крупнейших аэропортов в мире. Это стратегический инвестор, который необходим для развития аэропорта. Он имеет потенциал стать ключевым российским хабом транспортно-логистической сети АТР. Всего в часе-двух полета от Владивостока население достигает численности более 400 млн человек. Наличие в регионе подобных транспортных узлов будет способствовать развитию экономики на всех уровнях. Поэтому мы сейчас дорабатываем детали и надеемся закрыть сделку до конца года, чтобы приступить к реализации нашей стратегии развития аэропорта.

    — Что вы ждете от форума?

    — ВЭФ — это перспективная площадка для диалога между бизнесом и властью, которая, уверен, поможет найти необходимые точки роста для всего Дальневосточного региона. Мы пригласили на ВЭФ многих наших партнеров из стран АТР. Думаю, объявим о нескольких новых проектах с нашими азиатскими партнерами, обновим статус по ключевым проектам фонда в регионе, проведем ряд встреч с ключевыми партнерами.