6 сентября 2022

Новые меры поддержки продвижения отечественного ПО обсудили на ВЭФ-2022

6 сентября 2022 года, Москва. – Новые меры поддержки продвижения отечественного программного обеспечения обсудили в рамках совместной сессии Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) и ВЭБ.РФ «Продвижение российского ПО: возможности внутреннего рынка и перспективы экспорта» на Восточном экономическом форуме-2022.

В ней приняли участие заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин, генеральный директор РФРИТ Александр Павлов, заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов, главный управляющий директор группы ВЭБ.РФ Андрей Самохин и член правления «Руссофт» Валентин Макаров.

«Новая мера поддержки, которую мы буквально вчера запустили – это маркетплейс российских программных решений. Мы провели работу с правообладателями, и они описали свои продукты с точки зрения истории успеха на рынке, функционала и импортозамещения. В течение двух недель он будет проходить тестирование, в котором принимают участие разработчики и ИТ-ассоциации, а после этого будет открыт для всех. Маркетплейс будет иметь значение не только для продвижения российского софта на внутреннем рынке, но также имеет экспортный потенциал», – сообщил Максим Паршин.

Как рассказал замминистра, на маркетплейсе в настоящее время представлены порядка тысячи ИТ-продуктов, которые входят в реестр российского программного обеспечения.

РФРИТ в июле этого года запустил программу поддержки продвижения российских продуктов и услуг в сети Интернет. ИТ-компании могут проводить рекламные кампании сроком от 1 до 6 месяцев на аккредитованных Фондом площадках. На данный момент РФРИТ получено 207 уведомлений о намерении участвовать в новой программе продвижения на сумму 189 млн руб.

«У нас есть возможность предоставлять грант из внебюджетного источника на продвижение продуктов в сети Интернет российским ИТ-компаниям, и в этом году увидим метрики как это работает на внутреннем рынке. Запрос у компаний на такой формат продвижения продуктов большой, в том числе и с экспортными амбициями. В этой программе есть маркетинговые агентства, ключевые интернет-площадки, которые размещают таргетированную и контекстную рекламу об ИТ-продуктах. По сути, ценность программы не столько в гранте на продвижение в сети Интернет – мы учим вместе с партнерами компании упаковывать продукт, продавать его, настраивать свою маркетинговую кампанию», – рассказал Александр Павлов.

Программа продвижения продуктов и услуг в ИТ-сфере дает возможность возместить до 80% понесенных расходов. Сумма гранта для одной компании или индивидуального предпринимателя – от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. На программу выделено 1,4 млрд руб.

Как рассказал главный управляющий директор ВЭБ.РФ Андрей Самохин, вопрос цифрового суверенитета для ВЭБ.РФ и Группы развития сегодня один из ключевых.

«Мы убеждены, что он должен строиться на базе широкого партнерства всех участников рынка. Так, программа по выделению грантов на продвижение российского ПО важна не только для самих разработчиков, это также поддержка рекламных площадок, интернет-агентств и СМИ, которые в этом году ощутили уход зарубежных рекламодателей. Формулируем задачу даже ещё шире: обучение ИТ-сообщества по маркетинговым компетенциям и как результат – рост знания о российском ПО у конечных потребителей, готовность перейти на наши цифровые решения. Коллективная и продуктивная культура обмена информацией – главное условие для развития ИТ-отрасли», – отметил он.

В настоящее время РФРИТ принимает уведомления от ИТ-компаний о намерении участвовать в программе. Старт приема заявок непосредственно на возмещение расходов через портал государственных услуг (ЕПГУ) запланирован на октябрь.

На текущий момент аккредитованы семь рекламных площадок – Яндекс, ВКонтакте, myTarget, Иви.ру, Cnews, TAdviser.ru и Ведомости, а также 17 рекламных агентств по интернет-маркетингу. Прием заявок на аккредитацию продолжается.

Читайте также