6 сентября 2022
6 сентября
2022 г. состоялась торжественная Церемония открытия (запуска в эксплуатацию)
Забайкальского Зернового Терминала при участии Президента России Владимира
Путина в рамках мероприятия по запуску новых предприятий на площадке
ВЭФ-2022.
Забайкальский
Зерновой Терминал - первый в мире и самый мощный на сегодня в России
специализированный зерновой железнодорожный терминал Забайкальск-Маньчжурия с
пропускной способностью до 8 млн тонн зерна в год.
Забайкальский
Зерновой Терминал, входящий в группу компаний «Новый сухопутный зерновой
коридор» - уникальный проект, который решает проблему разноколейности ж/д путей
Россия-Китай. Запуск терминала снимет инфраструктурные ограничения по доступу
отечественных (в первую очередь - дальневосточных и сибирских) производителей и
экспортеров на крупнейший в мире рынок Китая, а также простимулирует рост
производства в данных регионах.
Кроме того,
данный терминал имеет существенные логистические преимущества: доставка
продовольствия до любой точки в Китае 2-3 недели, против сегодняшних 3 месяцев
морской доставки.
Забайкальский
Зерновой Терминал - ключевой элемент масштабного Проекта «Новый сухопутный
зерновой коридор», поддержанный Президентом России.
«Суть
Проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» состоит в реализации гигантского
потенциала Урала, Сибири и Дальнего Востока в наращивании производства
сельскохозяйственной продукции. Наши прогнозы, которые подтверждаются ведущими
российскими отраслевыми экспертами, показывают возможность за счет вовлечения в
оборот земель сельхозназначения и развития мелиорации в долгосрочной
перспективе нарастить с/х производство в России за Уралом в среднесрочной перспективе с сегодняшних 27
млн тонн в год до 60 млн тонн, а в долгосрочной и до 80 млн т в год, что
позволит стать Российской Федерации ведущим игроком на продовольственном рынке
в азиатском регионе. По сути, сформируется новый Восточный экспортный коридор
для российского зерна», - пояснил генеральный директор ООО «Новый Сухопутный
Зерновой Терминал» Сергей Пушкин.
Наращиванию
производства зерна на территории Сибири и Дальнего Востока в настоящий момент
способствует внедрение международно-признанного механизма «контрактного
производства» зерновых. В его основе - заключение долгосрочных договоров на
производство с авансированием до 50% от годовой стоимости производства с
формульным определением цен и гарантированным спросом. Фактически речь идет о
долгосрочном и плановом ведении производственной деятельности, которая только
на первом этапе увеличивает объемы производства на 10 млн тонн в год. В
ближайшие 12 лет инвестиции в производителей составят более 270 млрд руб. В развитие
инфраструктуры зерновой логистики и хранения урожаев (подработка, хранения,
переработка)- более 50 млрд руб.
Забайкальский
зерновой терминал - важный инвестиционный проект международного значения,
которые обеспечивает самый выгодный и короткий путь для зерна с Урала, Сибири и
Дальнего Востока в Китай.
В
настоящее время ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» приступила к реализации
программы по строительству 7 (семи) узловых модернизированных линейных
элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн тонн
на территории ДФО, СФО и УФО, а также морского терминала на Дальнем Востоке и
зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.